Лучший педагог года

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»

Татьяна Шевченко
Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»

Тема «Хорошо ли быть злым?»

Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние людей; учить детей конструктивным способом снять напряжение, связанное с чувством злости.

Ход занятия:

Звучит музыка «От улыбки». Дети входят в зал, здороваются и садятся.

- Давайте поговорим с вами о добре и зле.

*Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? Злым?

*Какое настроение у доброго? Злого?

*Из-за чего сердитесь вы?

*Что вам хочется сделать своим обидчикам?

Публикация «Социально — нравственное развитие „Хорошо ли быть злым?“» размещена в разделах

*А если у вас хорошее настроение, что вам хочется сделать для окружающих?

*Каким лучше быть добрым или злым?

*Какого цвета добро? Зло?

*А если мы попробуем на вкус добро и зло?

*С какой погодой можно сравнить добро? Зло?

*А если мы с вами понюхаем добро и зло?

*А если потрогать на ощупь?

*Чем мы можем помочь злому человеку, чтобы он стал добрым?

Игра «Мешочек добра и мешочек зла»:

- У меня есть два мешочка: белый и черный (белый - синтепон, черный – репей). Чтобы вы положили в эти мешочки? (предложить каждому ребенку, положить в мешочек)

- А теперь мы завяжем мешочки, белый оставим в группе. Когда нам понадобятся мамины поцелуи или добрые поступки, мы его развяжем и группа наполнится добром! А черный мешочек, мы уберем далеко в шкаф, чтобы зло никогда не выходило.

Ситуация из жизни:

- Я хотела рассказать вам об одном мальчике, которого встретила вчера в магазине. А вы послушайте и ответьте, почему все окружающие смотрели на него нахмурившись?

Игра в парах:

«Сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети друг друга пальчиками перебирают по руке от кисти к плечам)

Побежали, побежали и обняли (обнимают друг друга)

«Я дрозд и ты дрозд»:

Я дрозд и ты дрозд, (кладет руку себе на грудь, потом товарищу)

У меня нос и у тебя нос (пальчиком касается своего носа, потом товарища)

У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (гладит свои щечки, потом товарища)

У меня губки сладенькие и у тебя сладенькие (показывает на сои губки, потто на товарища)

Обнимемся и поцелуемся (обнимают и целуют в щечку друг друга)

Игра с фишками «Поступки»

(фишки черные и белые):

- Я буду называть поступки, а вы поднимать фишки.

Хорошие:

Помог бабушке перейти через дорогу

Проведал больного друга

Защитил малыша от хулигана

Угостил друга конфета

Плохие:

Поссорился с мамой

Ударил ногой щенка

Разрушил гнездо птиц

Бросил на землю фантик

Упражнение «Определи настроение»:

- У меня есть фотографии трех девочек: Злючки, Хохотушки и Ревушки.

Определите кто из них кто?

С кем бы вы хотели из них дружить?

А у нас такие девочки есть?

- Я точно знаю, что Ревушек и Злючек у нас нет. Ребятишки, давайте поможем Злючке и Ревушке стать добрее и веселее. Кто из вас сыграет роль Ревушки? Злючки? (дети обыгрывают роли).

Стихи: (3-4 стиха)

- Давайте послушаем стихи о добрых поступках и не очень (дети читают стихи).

Продуктивная деятельность «Нарисуй свое настроение»:

- Я хотела бы чтобы вы свое настроение подарили всем окружающим. На столах лежат силуэты мальчика и девочки. Вы нарисуйте на них свое настроение (дети рисуют)

- Я хочу подарить вам таблетки доброты (аскорбиновая кислота – таблеткой). Отведав их, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будите всегда добрыми и ласковыми.

Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?» Цель: познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро» — «зло»; Задачи: • закреплять умение определять эмоциональное состояние близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:01
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД