МААМ-картинки

«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе

Яковлева Наталья
«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе

Конспект ООД

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема: «путешествие по дорожкам радуги»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: дети имеют представление о формировании культуры здорового образа жизни

Публикация «„Путешествие по дорожкам радуги“, Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию у детей потребности быть здоровым; учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные продукты от неполезных, продолжать расширять представления о здоровом образе жизни, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Активизация словаря: здоровье, гигиена, закаляться, умываться

Оборудование: радуга, воздушные шары по цветам радуги, ребристая дорожка, предметы гигиены (мыло, щетка, зубная паста, расческа, дерево, кочки, мольберт, картинки полезные и вредные продукты, солнце, лучики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, разучивание дыхательных упражнений, гимнастика для глаз, пословиц

Этапы работы Действия педагога Действия детей

1. мотивационный момент

Дети с движениями и массажем под музыку входят в зал и встают в круг «Здравствуйте ладошки» здороваются.

Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я сегодня приглашаю вас в путешествие (Замечает на стене радугу и читает стихотворение).

Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла,

семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет,

тот играет и поет,

веселится и играет

Как здоровым стать узнает

- Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья.

- Ребята, А вы знаете пословицы о здоровье?

дети:

Здоровье дороже богатства

• Смех и сон – лучшее лекарство.

• Меньше болей – будешь здоровей.

• Болен – лечись, а здоров – берегись.

• Чисто жить – здоровым быть!

- Молодцы. Ну что ребята по дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.

2. ориентировочно - исследовательский момент

Итак, первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ) Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. Воспитатель обращает внимание детей, что висит на дереве (на деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески) воспитатель берёт яркий подарочный пакетик, в нём загадки.

Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать о чём идёт речь.

Гладко и душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?

(Мыло)

- Для чего нужно мыло?

дети:

Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ. Обязательно мыть руки, перед едой.

- Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Для чего нужна зубная щетка и паста?

Дети:

Зубы чисть утром и вечером.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Для чего нужно полотенце?

Дети:

чтобы вытираться

Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей, (расческа)

- Для чего нужна расческа?

- Эти предметы вам помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.

Дети:

чтобы расчесывать волосы

3. Исполнительский момент

А теперь я предлагаю сделать Самомассаж «Умывалочка» называется

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш,

Руки моем ш-ш-ш.

Нос и щечки не забыли

и водичкой все умыли

- ребята предметы гигиены должны быть у каждого свои!

- пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу) Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг!

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам и вечерам?

Правильно, я вам предлагаю размяться, и сделаем с вами разминку…

Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день.

Ну что ребята нас ждёт ЖЁЛТАЯ дорожка, (Ходьба на носках, «змейкой») пробираемся змейкой по дорожке

(СЕЛИ) Ребята, посмотрите здесь солнышко, но оно без лучиков сейчас мы вместе составим наше чудо-солнышко. Взяв лучик нужно сказать, что нужно сделать, чтобы не заболеть? дети по очереди выходят к магнитной доске, на которой закреплен желтый круг - солнышко, проговаривают предложение, прикрепляют лучик

Дети:

1. Чтобы не заболеть, нужно закаляться.

2. Чтобы не заболеть нужно, умываться

3. Чтобы не заболеть нужно, одеваться по погоде

4. Чтобы не заболеть нужно, больше гулять

5. Чтобы не заболеть нужно, заниматься физкультурой

6. Чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила гигиены

7. Чтобы не заболеть нужно, делать утреннюю зарядку

8. Чтобы не заболеть нужно есть много витаминных продуктов и витаминов

Отлично получилось! Солнышко с лучиками улыбается всем детям и взрослым и напоминает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

А теперь ребята сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Широко их открываем.

- Ребята, ведь зарядка для глаз так же укрепляет наше здоровье.

Крепко глазки закрываем

- молодцы. А впереди у нас кочки– (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перешагивая кочки.

А теперь плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.

Звучит фонограмма грома и дождя.

- Вы слышите, кажется, дождь начинается? Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение).

СИНЯЯ дорожка. Дождь закончился, и выглянуло солнышко. (СЕЛИ)

На столе вы ребята можете увидеть полезные и не полезные продукты и вы должны объяснить почему они не полезные или полезные. (дети подходят и обводят, объясняя).

Ну вот ребята перед нами и ФИОЛЕТОВАЯ дорожка она поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на индивидуальные коврики на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Релаксация.

Воспитатель:

Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую

На теплый желтенький песок.

Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

А теперь все глазки открыли, садимся на коврике.

- вам понравилось сегодня путешествовать по радуге здоровья?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было трудно?

Всем спасибо за внимание, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе Подготовительная группа. Образовательная область: Познание. Форма проведения:ролевая игра "исследователи" Цель: Продолжать знакомить детей.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ «Путешествие на планету здоровья» «Путешествие на планету Здоровья». 1. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 2. Создание веселого.

Библиотека изображений:

Публикация «Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яковлева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД