Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

ЖАННА МОГИЛЕВЦЕВА
Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).

Воспитывать потребность быть здоровым.

ХОД: Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

Потому что здравствуй – это будь здоров!

Сегодня к нам пришли гости.

Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними

Публикация «Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Подарите им «частичку здоровья».

Дети здороваются (установка на внимание)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Ответы детей:

1 ребенок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню.

2 ребенок - Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.

3 ребенок - Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.

4 ребенок - У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.

Воспитатель: Вы всё правильно ответили.

Действительно, человека, обладающего всеми качествами

можно по праву назвать «здоровым».

Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,

Здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты

здоровья и научится не болеть, я предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном ковре – самолете.

Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету.

(релаксация «Облака)

Представьте, что вы сидите на весенней лужайке и смотрите на проплывающие в небе облака. С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам. И вот вы уже плывете на большом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно.

Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку.

Потянитесь и …откройте глаза.

Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.

А встречаю вас я – Витаминка.

Здравствуйте, мои гости! (ответы детей!

Дети: Чем это у вас пахнет?

Витаминка: Моя страна не обычная, волшебная, в ней живут разные

запахи и ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте,

чем здесь пахнет.

Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)

Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос!

Витаминка: Значит, наш нос умеет распозновать разные запахи – приятные

и даже опасные.

А для чего ещё нам нужен нос?

Дети: Нос нужен для дыхания.

Витаминка: Совершенно верно. Кто из нас знает, как нужно дышать

на улице в морозную погоду?

Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым.

Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило здоровья :

«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали, я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!

Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.

(Дыхательная гимнастика для носа)

закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами (4-5 раз)

попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»

дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем – то рассержен.

Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.

Витаминка: Молодцы, ребята вы научились делать

дыхательную гимнастику и узнали второе правило

здоровья. Напомните мне его (ответы детей)

Как вы думаете, что еще для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться!

Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание,

или другими словами сказать полезные продукты.

Что же такое полезные продукты?

Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.

Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

Дети: 1 ребёнок – Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.

2 ребёнок – Витамины помогают детям быстрее подрастать.

3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.

Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы, в каких,

продуктах больше всего содержится витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)

Витаминка: Молодцы ребята!

Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете

отгадывать загадки об овощах и фруктах.

Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве

внимательны!

Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)

Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными

плодами она расцветилось.

Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)

(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства

Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья.

Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»

Динамическая пауза «Овощи»

Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейсас мы с ними поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.

Витаминка: Я вам сейчас буду читать правила питания, и если вы

согласны со мной, то показывайте мне зеленый сигнал карточки.

Если нет – красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не прожёвывая.

Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья.

Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила питания».

Витаминка: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими

садовниками здоровья и наполнить корзинку витаминами.

Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам

нравятся и расцветите их, подарите им краски. (работы детей)

Витаминка: Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили?

(ответы детей).

Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть

вы будете, если будете соблюдать все правила здоровья.

Витаминную корзинку дарю вам, чтобы она напоминала вашим друзьям,

родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.

Дети проходят на ковер (релаксация, рефлексия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья» Цель занятия: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи занятия: - закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие» Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку» Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни. Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЖАННА МОГИЛЕВЦЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД