Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе

Фролова Ольга
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе

Конспект ООД по формированию ЗОЖ

«Дерево здоровья»

Задачи:

Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ

Уточнять представления детей о предметах личной гигиены и правилах их использования

Закреплять умение бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними

Помогать овладению навыками дыхательной гимнастики

Публикация «Конспект ООД по формированию ЗОЖ „Дерево здоровья“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: участие в беседе, ответы на вопросы

Развивать координацию речи с движением под музыку

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение в дидактических играх

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций и плакатов на тему "Мое здоровье - мое богатство", «Мой организм», чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, беседа "Что такое здоровье", загадки о предметах гигиены.

Материал: дерево «Здоровья», разрезные картинки с предметами личной гигиены, витамины,мультимедийная доска с презентацией предметов гигиены, светофоры на каждого ребенка, аудиозапись для зарядки.

Ход занятия.

Орг. момент. Здороваемся с гостями, желаем всем здоровья.

В: Я рада видеть вас таких красивых, веселых и здоровых! Посмотрите, ребята, что у меня на доске? (дерево). Чего не хватает у дерева? (листьев).

Да, ребята, подул сильный ветер и все листики с дерева разлетелись. давайте покажем как дует сильный ветер (легкий ветерок).

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»

В: Чтобы нам найти листочки, которые разлетелись, необходимо иметь хорошее зрение. Давайте вспомним правила, которые помогают сохранить здоровье наших глаз. Чего нельзя делать, чтобы не испортить зрение? (ответы). Какие овощи и фрукты полезны для глаз? (морковь, свекла, черника, апельсин).А еще очень полезна для зрения гимнастика.

Упражнение зрительной гимнастики в кругу.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Вправо-Влево посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!

И ладошками глаза

мы закроем не спеша.

Снова мы глаза откроем

На работу их настроим!

В: Теперь наши глазки видят хорошо, давайте искать листочки (дети ходят по группе, находят листья, приносят их воспитателю). Вос. обращает внимание детей на то, что листики то не простые, а с заданиями. И просто так листок на дерево не повесить, нужно задание выполнить. Пока мы вешаем только два листочка (с носом, и глазом, дыхательную и зрительную гимнастику мы уже сделали.

Воспитатель показывает листок, на нем светофор.

- Что это? (ответы). Это светофор здоровья и он предлагает нам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья». Дети берут светофоры, воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки в мороз.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Есть шоколад

9. Поздно ложиться спать.

10. Смотреть телевизор.

11. Кушать овощи и фрукты.

По окончании игры вешаем лист на дерево.

Воспитатель показывает листок с девочкой, которая делает зарядку.

- Ребята, а какую пользу приносят здоровью спорт, зарядка? (ответы детей).

В: Если ежедневно делать зарядку, заниматься спортом, то все органя в нашем организме начинают лучше работать, сердце становится сильнее, повышается иммунитет, улучшается аппетит. Поэтому все спортсмены – люди сильные, здоровые и красивые. Чтобы и наше здоровье было в порядке, давайте сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка под запись «Солнышко лучистое любит скакать…»

Прикрепляем листок к дереву.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях один сказочный герой. Отгадайте, кто это? (на экране Мойдодыр). Из какой он сказки и кто ее автор? (ответы)

В: Мойдодыр пришел к нам со своими друзьями. А кто его друзья вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

Загадки про предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Ответ: Мыло

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

В: На этом листочке нарисованы друзья Мойдодыра. Нам предстоит еще задание: нужно сложить разрезные картинки, а что на них мы узнаем, когда вы выполните задание.

Игра «Сложи картинку»

Дети работают в парах, на ковре складывают разрезные картинки с предметами гигиены. По окончании рассказывают, у кого что получилось. Вешаем листок на дерево.

В: А еще один листочек залетел ко мне на полку (показывает детям лист с улыбкой). А как улыбка влияет на наше здоровье? (ответы, Да, улыбаться, смеяться очень полезно для здоровья. Веселый, добрый человек меньше болеет, чем тот, кто все время злится и ругается. Но этот листок с сюрпризом. Догадайтесь, что это: маленькие, круглые, на вкус бывают кислые и сладкие, на цвет – желтыми и белыми, нужны для укрепления иммунитета. Да, это витамины и после занятия я вас угощу.

Встаем полукругом у доски, рассматриваем дерево.

- Как можно назвать наше дерево? (подвести детей к тому, что это дерево здоровья, так как на нем – листья с правилами здоровья).

В: Правила здоровья

Все должны мы знать

И в жизни эти правила

Четко выполнять!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Город Здоровья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Цель: сохранение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья» Цель занятия: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи занятия: - закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций,.

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Будем здоровы!» Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба» Область «Социализация» Тема: «Дружба» Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека Задачи: раскрытие.

Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ «Путешествие на планету здоровья» «Путешествие на планету Здоровья». 1. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 2. Создание веселого.

Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 22:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД