Папки-передвижки

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО

Зухра Алимова
Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО

Сообщение на тему :

«Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте»

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17»

комбинированного вида

Алимова Зухра Мансуровна

г. Дзержинск, 2015 год

ПЛАН:

1. Введение: влияние движений на развитие личности ребенка, взгляды специалистов на эту проблему.

Публикация «Сообщение „Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста“ (ФГОС ДО)» размещена в разделах

2. Роль предметно-пространственной развивающей среды в укреплении здоровья детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.

• Познание окружающего мира ребенком через действия.

• Принципы отбора физкультурного оборудования.

• Классификация физкультурного оборудования.

• Организация двигательной деятельности детей.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте.

• Рекомендации педагогом в использовании физкультурного оборудования для развития движений у детей раннего возраста (содержание предметно-пространственной развивающей среды).

3. Заключение.

1. Введение: влияние движений на развитие личности ребенка, взгляды специалистов на эту проблему.

Дайте ребенку немного подвигаться,

и он одарит вас десятью минутами

внимания, и, если вы сумеете ими

воспользоваться, они дадут в

результате больше целой недели

занятий.

К. Д. Ушинский.

Младенческий ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент бушующей личности, формируются основы физического и психического здоровья.

Ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратиться к раннему возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье. Этот ключ – движение!

Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем детстве.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны в сердечнососудистой, дыхательной, нервной системами. Движение это эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.

Известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания.

Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения.

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования учитывает:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды по ФГОС :

• ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

• ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

• ВАРИАТИВНОСТЬ

• НАСЫЩЕННОСТЬ

• ДОСТАТОЧНОСТЬ

• БЕЗОПАСНОСТЬ

2. Роль предметно-пространственной среды в укреплении здоровья детей раннего возраста.

• Познание окружающего мира ребенком через действия.

Движение – это жизнь, один из источников радости ребенка. Малыш начинает постигать окружающий мир именно через действие. Первые представления о мире, его вещах, и явлениях к ребенку приходит через движение его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. У ребенка развивается интеллект, психические процессы, восприятие, мышление, память, воображение, речь, личностные качества. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Познание окружающего мира идет через предметную деятельность. Ребенок на втором году жизни начинает самостоятельно ходить, получая удовольствие от движения; двигаясь, он ощущает себя самостоятельным, проявляет инициативу познания свойств и качеств предметов. Поэтому очень важно правильно организовать двигательную активность малыша, создать соответствующую предметно-развивающую среду вокруг него. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию. С одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, и, в тоже время, это средства для создания полноценных условий воспитания детей и их всестороннего развития.

В раннем возрасте широко используется интегрированный подход создания предметно-развивающей среды. Уголок физкультуры создается совместно с уголком конструирования. Значимость такого подхода заключается в том, что сенсорное и физическое развитие ребенка тесно взаимосвязаны, асам конструктор является хорошим стимулом к развитию движений у детей.

• Принципы отбора физкультурного оборудования в раннем возрасте таковы :

а) соответствие возрастным особенностям детей;

б) оригинальность в оформлении (уголок физкультуры может быть сюжетного типа или в виде движущегося животного);

в) эстетичность (яркость и крупность оборудования);

г) доступность и красота в использовании;

д) эммоциогенность, то есть способность вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пользоваться оборудованием;

е) стабильность и динамичность, то есть физкультурный уголок находится в группе на постоянном месте, а само оборудование меняется в зависимости от целей занятий;

ж) незагроможденность, безопасность, легкость;

з) прочность изготовления;

и) гигиеничность.

Классификация физкультурного оборудования:

а) по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр;

б) по степени заданности и распространенности;

в) по конструктивным особенностям;

г) по функциональным свойствам;

д) по виду применяемого сырья;

е) по месту использования;

ж) по типу размещения;

з) по размерам;

и) по возрасту детей;

к) для занятий с детьми, имеющими отклонения.

• Организация двигательной деятельности детей.

Проанализировав временные к содержанию и методом обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, мы видим, что сотрудники ДОУ должны создавать условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничество). Предлагая детям различные образцы действий с предметами, не ограничивать любознательность детей, позволять им исследовать интересные для них предметы, помогать освоить действия с ними. Необходимо создавать условия для овладения детьми ходьбой, точной моторикой рук; организовывать свободное пространство таким образом, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте,

Расстановку оборудования в групповых площадках производят, компонуя в игровые комплексы.

Оборудование для развития движений.

Оборудование

Возраст

детей

1-2 года

2-3 года

(количество штук по групповой площадке)

1. Горка-манеж

1

1

2. Секция с гимнастической лестницей

1

3. Секция с набором элементов для игр с мячом

1

4. Лестничный наклон

1

Правила обработки физкультурного оборудования.

Физкультурное оборудование должно обрабатываться мыльным раствором два раза в день, промывается проточной водой и высушивается. Мягко-отбивные пособия кварцуются один раз в неделю, в течении 30 минут, а ленты, флажки, плетенные косички и другое стирается по мере загрязнения.

Рекомендации педагогом в использовании физкультурного оборудования для развития движений у детей раннего возраста (содержание предметно- пространственной развивающей среды).

Педагогам необходимо помнить, что в уголке физкультуры:

а) должно использоваться как традиционное, так и не традиционное оборудование;

б) должны присутствовать конструкторы, игрушки с сигналами, машины, каталки, велосипед для стимулирования двигательной активности детей;

в) должно быть оборудование для индивидуально-дифференцированной работы, так как в группе встречаются дети с различным уровнем развития и разной группой здоровья;

г) должно быть оборудование для закаливания и профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.

Указанное оборудование должно непременно нести в себе многовариативность форм и размещения в пространстве, легко трансформироваться, занимать не много места при хранении, быть безопасным в применении и незагроможденным, вызвать у ребенка желания выполнять различные движения и действия. Прочность, гигиеничность, изящество, легкость – обязательные требования, предъявляемые к такому оборудованию. Многое можно изготовить своими руками с минимальными материальными затратами.

3. Заключение.

Предметная-пространственная среда стимулирует поисковую активность маленького человека, побуждает к познанию мира, предметов, явлений, а так же человеческих отношений и самого себя, своих возможностей.

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный Стандарт

дошкольного образования, Москва 2014.

2. Ануфриева А. и Митюкова О. «Игры и занятия для малышей» Горький 1967г.

3. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под редакцией Ляминой Г. М. Москва 1981г.

4. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». Пособие для воспитателей детского сада. Москва 1978г.

5. «Обучение детей в дошкольных учреждениях села», под редакцией Алексеевой А. С. Москва 1990г.

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Рунова М. А. «Физкультурно-игровое оборудование для ДОУ» Москва 1999г.

7. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. Григорьева Г. Г. Москва 2000г.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду. Ответственный редактор Васильева М. А. Москва 1987г.

9. Временные требования к содержанию и методам обучения, реализуемые в ДОУ.

10. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Составитель Русскова Л. В. Москва 1986г.

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте.

12. Аксенова Н., Шестова А. «Физическое воспитание детей в раннем возрасте». Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2001г.

13. Аксенова Н., Шестова А. «Физическое воспитание детей в раннем возрасте». Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2001г.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:

Публикация Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Алимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД