МААМ-картинки

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

олеся давыдова
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва. Мозаика – Синтез. 2014 год

Дата проведения анализа : 10 сентября 2015г

Характеристика группы: среднюю группу посещают 24 ребенка возраст4 – 5 лет,из них 13 мальчиков и 11 девочек

Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно – пространственной среды :

безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

учет возрастных особенностей детей;

учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей;

условия для инклюзивного образования (при наличии)

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки.

. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в группе организован Уголок природы, который совмещён с центром Экспериментирования, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе «Лютики» создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для самостоятельной деятельности с учё том гендерных особенностей в группе имеются игры для мальчиков: конструкторы, различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Кухня». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов : природного материала, мебели) пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья.

Трансформация предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).

Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве группы «Лютики»

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных;

• книжный уголок,

• уголок дидактических и настольно печатных игр;

• уголок природы и экспериментирования;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки,) ;

• уголок конструктивной деятельности;.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Кукольный театр

• Настольный театр

• Пальчиковый театр

• Театр с игрушками Бибабо

• Театр картинок

• Маски персонажей

• Декорации и ширма

• Картотеки театрализованных игр

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Сюжетные картинки

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

• Сложи узор

• Найди фигуру

• Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования:

• Дневник наблюдения

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Пазлы

• Мини лаборатория

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Флажки

• Мешочки для метания

• Скакалки

• Кегли

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :

• Акварель

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Ножницы

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

• Карандаши

• Раскраски

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разного размера

• Мозаики разных форм и размеров

• Природный материал

Предметная развивающая среда группы «Лютики» подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и входе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» в полном объеме.

Учет возрастных особенностей.

Подбор материалов и оборудования учитывает особенности возраста детей группы «Лютики», на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы тематические «зоны», а игрушки – персонажи, предметы подходящие этого пространства располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.

Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Чтобы избежать этого, в группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: «Дорожка движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания).

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями).

УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ДРУГИХ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ВЫВОДЫ: проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателя Давыдовой О. Р. в проектировании и наполнении предметно - пространственной среды группы «Лютики». Созданная предметно - пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально – региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем олеся давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД