Получи документы

Опыт работы на тему «Анализ освоения основных видов движений»

Кузина
Опыт работы на тему «Анализ освоения основных видов движений»

Тема опыта моей работы «Анализ освоения детьми основных видов движений»

Актуальность

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

Публикация «Опыт работы на тему „Анализ освоения основных видов движений“» размещена в разделах

Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности, а так же освоения основных видов движений

Учитывая важность проблемы детей по освоению видов движений, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Цель работы : охрана здоровья, укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, посредством освоения основных видов движений.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея заключается в использовании и освоении основных видов движений у младших дошкольников.

Описание опыта

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

• Занятия по физическому развитию детей;

• Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;

• Физкультурный центр в группе;

• Самостоятельная двигательная деятельность детей;

• Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи;

Освоение основных видов движений

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

утренняя гимнастика;

подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и освоение детьми основных видов движений

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Работа с родителями

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года ознакомила родителей с содержанием и значением необходимости детей в освоении основных видов движений.

Организация совместной деятельности с родителями, сотрудничество с ними, через использование разнообразных форм работы по укреплению и сохранению здоровья детей, профилактики выявленных нарушений и повышению их физических качеств:

- консультирование родителей, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка, о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, полноценное питание, закаливание, необходимость движения);

- направление родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре, привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности совместными физическими занятиями, приобретение спортивного инвентаря;

- знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольника в семье и детском саду, с формами и методами развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

В родительском уголке помещаю рекомендации по освоению основных видов движений :

-Прыжки в длину с места.

-Построение в круг.

-Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

-Бросание предмета (мешочка с песком) на дальность.

-Ходьба с перешагиванием через предметы переменным шагом.

-Ходьба и бег врассыпную.

-Бег с подскоками.

-Ходьба между предметами, руки свободно балансируют.

-Прыжки на двух ногах до линии, перепрыгивая её.

-Прокатывание мячей в прямом направлении и т. д.

Результативность опыта

Совершенно очевидно, что систематическая работа и разные виды двигательной деятельности, используемые в работе в данном направлении, позволяют достичь следующих положительных результатов:

• Улучшается ориентировка в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений

• Сформировываются навыки быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал

• Развивается быстрота, выносливость

• Активизируется работа мышечной, сердечно-сосудистой системы

• Развивается ловкость, выносливость, сила, координация движений

• Укрепляется мышцы рук, туловища

• Развивается согласованность движений, глазомер

Заключение. Перспективы развития опыта

Я уверенна, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование основных видов движений, эффективно помогает развить системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, воспитательных мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Своим небольшим опытом работы я делюсь с коллегами и родителями.

Публикации по теме:

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы на тему «Анализ освоения основных видов движений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы на тему «Анализ освоения основных видов движений»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД