Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» (20 фото)

Потапова Вероника
Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

1 слайд:

Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности».

2 слайд:

«Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Феликс Алексеевич Сохин.

3 слайд:

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: она односложная, состоящая лишь из простых предложений; зачастую дети неспособны построить грамматически правильное распространенное предложение.

У детей бедная диалогическая речь: им сложно грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Еще сложнее детям построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему; пересказ текста своими словами. У них отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов.

4 слайд:

В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы, которая соответствует образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Вы их видите на экране.

Цель: Развитие связной речи у детей средней

группы через разные виды деятельности.

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь:

-учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать:

-описывать предмет, картинку;

-упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

5 слайд:

Основной формой обучения являются занятия. Был проведен ряд занятий по развитию речи. Одно из которых. я представила в свой презентации. Называется оно: «Рукавичка» по сказке.

В первой части занятия дети учились отвечать на вопросы как простыми, так и сложными предложениями.

Во второй части составляли описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

6 слайд:

Так же на этом занятии дети выкладывали последовательно цепочки сюжетных картинок и упражнялись составлять небольшие рассказы.

Например, белка живет в дупле, умеет прыгать с ветки на ветку, она любит кушать орешки и запасает их на зиму.

Фото «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

7 слайд:

А в конце занятия правильно называли детенышей животных (у лисы – лисенок, у волчицы – волчонок и т. д., располагали сказочных героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, и с опорой на эти картинки пересказывали сказку.

Опыт работы - фото

8 слайд:

Игра основная деятельность детей дошкольного возраста. Игры занимают основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры.

Вот такое дидактическое пособие по сказкам под название «Веселая полянка» нам изготовила мама Ульяны Лаповой.

С помощью этой игры дети учатся самостоятельно пересказывать знакомые сказки, манипулируя персонажами.

Фото №1 слайд Тема моей презентации

9 слайд:

Данное пособие многофункционально.

Игра «Кто лишний?» учит детей видеть несоответствие объектов - содержанию сказки, в игре специально допускается ошибка, например, добавляется лишний герой, дети должны найти ошибку и объяснить свой выбор (зайчик лишний потому что в сказке репка его нет.)

Фото №2 Развитие ребенка

10 слайд:

С помощью игры «Чей рассказ лучше?» дети учатся составлять небольшие рассказы.

Каждый игрок выбирает себе большую картину, я показываю им маленькие карточки, тот кому подходит, берет ее себе, составляя предложение по ней, а когда все картинки будут собраны составляет рассказ. Например, «В детском саду много игрушек, мальчик играет слоником и машинкой, девочка укладывает куклу спать, дети любят свой детский сад».

В игре «Скажи какой?» дети учатся описывать предметы и выделять их признаки. Например, это мячики, они круглой формы, один маленький, а другой большой и т. д.

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие связной речи у дошкольников

11 слайд:

В своей работе по развитию связной речи я использовала различные технологии, в том числе и мнемотехнику. Я представила работу с мнемодорожкой по сказке «Курочка ряба». С ее помощью дети учатся пересказывать сказку.

Фото №4 Средняя группа средней группы через разные виды деятельности

12 слайд:

Когда дети научились пользоваться мнемодорожкой задача усложняется, несколько картинок можно убрать или поменять местами, ребенок должен восстановить последовательность картинок и событий сказки.

Фото №5 слайд Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком в освоении его звуковой стороны словарного запаса и грамматического строя Феликс Алексеевич Сохин

13 слайд:

Переходим к настольно – печатным играм. С помощью игры «Части целого» развиваем диалогическую речь. Она проводится по типу лото.

Фото №6 слайд Публикация Опыт работы Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

14 слайд:

Таких игр у нас много. Они решают комплекс речевых задач.

В игре «Хорошие и плохие поступки» дети учатся оценивать поступки людей, закрепляя речевые навыки.

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

15 слайд:

Сюжетно ролевые игры дети очень любят и с удовольствием играют роли. Начинаются эти игры с того, что дети должны во всем договариваться: сначала при выборе партнера, затем при распределении ролей и по ходу игры.

Например, «Ты пациент, а я доктор, приходи ко мне я буду тебя лечить.

Фото №8 Речевое развитие детей Средняя группа Темочки Все задачи

16 слайд:

Но главная задача сюжетно ролевых игр — это формирование ролевого диалога, который в процессе игры оттачивается от главной роли к второстепенной.

Девочки любят игры в семью. Например, хозяйка Ульяна пригласила гостей на чай, а мама Кира собирает дочек на прогулку.

Фото №9 На сегодняшний день образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое

17 слайд:

Мальчики предпочитают распределять роли в конструкторских играх. Например, «Я буду строить, а вы будете ремонтировать».

Фото №10 В речи детей существует множество проблем она односложная состоящая лишь из простых предложений зачастую дети неспособны построить грамматически правильное распространенное предложение

18 слайд:

А в таких играх как «Парикмахерская», «Магазин» нет деления по половому признаку, их любят все. В процессе игры дети меняются ролями: «сначала я буду парикмахером, а потом ты», тоже самое в игре магазин.

Фото №11 У детей бедная диалогическая речь им сложно грамотно и доступно сформулировать вопрос построить краткий или развернутый ответ

19 слайд:

Театрализованные игры дети любят не меньше. Играя в настольный театр, ребенок может проговаривать сюжет сказки как сам с собой, так другим детям, примеряя интонационную выразительность, присущую разным героям. Например, в сказке теремок, «я мышка – норушка», «а я волчок – серый бочок».

Фото №12 Еще сложнее детям построить монолог сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему пересказ текста своими словами

20 слайд:

Гораздо сложнее детям даются коллективные инсценировки, в которых кроме диалога должны присутствовать эмоции, мимика и жесты, а также нужно следить за развитием сюжета и ролями других детей. Например, в сказке «Колобок»

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою.

Фото №13 У них отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов

21 слайд:

Би-ба-бо также сложен для детей, как и инсценировки, ребенок должен не только вести роль от имени героя, но и управлять рукой, действуя так же от его имени.

Например, в сказке «Теремок»

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Фото №14 слайд В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы которая соответствует образовательной программе От рождения до школы под редакцией Н

22 слайд:

Во время рассматривания картин, ведется большая словарная работа.

В предложениях детей уже появляются эпитеты, сравнения. Например, картина «Ранняя весна» - вода студеная, холодная, морозная и т. д.

Фото №15 Вы их видите на экране

23 слайд:

Теперь начало нашего дня начинается с нового элемента, который называется «Утренний круг» - мы все вместе собираемся для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Фото №16 Цель Развитие связной речи у детей средней группы через разные виды деятельности

24 слайд:

Во время наблюдений на прогулке мы не только играем, но еще и беседуем т. к. во время беседы у детей появляется речь доказательства. Например, почему сегодня небо хмурое? Откуда появились почки.

25 слайд:

Взаимодействие с семьей неотъемлемая часть любой нашей деятельности. Вот и в этот раз мы пригласили родителей на совместный вечер игр «Секреты красивой речи».

26 слайд:

Дети с удовольствием показывали и рассказывали, в какие игры они играли, а моей задачей было показать и рассказать, как просто и доступно можно играть в такие игры дома, ненавязчиво развивая речь детей.

Фото №17 Задачи Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

27 слайд:

Дидактическое пособие, которое нам изготовила Татьяна Лапова, было ранее продемонстрировано, позволяет нам решать многие задачи по развитию речи.

28 слайд:

Проведя такую работу по проекту, мы решили посмотреть, изменилась ли речь детей с начала года.

Вы можете увидеть, что в начале года у нас было много пробелов по этой теме, и поэтому низкий уровень составил 33%, во время проекта мы старались обратить внимание на все аспекты развития связной речи, поэтому пошла положительная динамика, и результат на конец проекта составил 17 %, повысились результаты по среднему и высокому уровню.

29 слайд:

Список используемой литературы:

-Программа «От рождения до школы» Н. В. Веракса;

- «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В. В. Гербова;

- А. М. Бородич «Методика развития речи детей»;

- Е. И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»;

- А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

- «Занимательная грамматика «- из серии «Я хочу учиться», А. В. Грачева;

- Международный образовательный портал МААМ. RU https:/// www/vaam/ru /;

- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи средняя группа».

30 слайд:

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потапова Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 15:49
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД