Папки-передвижки

Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Лето»

Ларина Наталья Евгеньевна
Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Лето»

Оздоровительная досуговая деятельность как средство развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выполнили:

Учитель-логопед – Минакова И. М.

Воспитатель – Ларина Н. Е.

Воспитатель – Миллер Р. В.

Цель: - оздоровление дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;

Задачи: - создать радостное настроение;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правил игры;

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Публикация «Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи „Лето“» размещена в разделах

- активизировать словарь по лексическим темам «Насекомые», «Лето», «Цветы»;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- формировать у дошкольников позитивных установок к различным видам творчества;

- развитие творческих способностей детей, воображения;

- совершенствовать ориентировку в пространстве;

- совершенствование крупной и мелкой моторики;

Целевые ориентиры:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

- участвует в совместных играх;

- ребенок способен сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

- ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими;

Подготовительный этап:

- разучить игры, использованные на празднике;

- разучить стихи и загадки;

Оборудование:

- костюмы и атрибуты для героев «Мухомор», «Водяной», «Пчела», «Лето», «Цветы», «Дождик», «Солнце», «Ветер»;

- «помпоны болельщика»; две длинные ленты; формочки для постройки фигурок из песка;

В условиях ДОУ в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема здоровьесбережения наиболее актуальна: помимо речевого дефекта у них имеются заболевания нервной, вегетососудистой, костно –мышечной систем организма.

Исследования А. Р. Лурии, И. П. Павлова, А. А. Леонтьева показали: поражения речевого аппарата нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

По результатам диагностики, проводимой учителем - логопедом совместно с инструктором по физкультуре, с воспитателями, было выявлено:

Особенности физического развития :

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости;

- нарушение темпоритмической организации движений;

- отставание в развитии мелкой моторики;

Особенности социальноличностного развития :

- нарушение коммуникативной сферы;

- недостаточная критичность или переоценка своих возможностей;

- низкая социальная адаптация;

- пассивность, зависимость от окружающих;

Учеными доказано, что в основе наиболее эффективной деятельности лежит движение, во многом определяющее развитие организма и связанное с гармоничной последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов. Оздоровительная досуговая деятельность способствует совершенствованию детского организма, формирует положительную самооценку детей. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Одно только ожидание праздника способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлекая ребенка от «ухода» в болезнь. (В. Л. Страковская). Подвижные игры, сюрпризы, забавы, которыми насыщены праздники и досуги, вызывают смех, восторг, а следовательно, делают досуг незаменимым средством профилактики и лечения многих расстройств. При организации и проведении досугов и праздников решаются все виды задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные:

- закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания;

- развитие координационных способностей, кистевого праксиса, чувства ритма и темпа;

- формирование навыков правильной осанки, оптико –пространственного праксиса, речевых навыков;

- воспитание адекватной самооценки и позитивного мировосприятия.

В нашем ДОУ в содержание досугов входят:

- подвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений, разученных ранее на физкультурных занятиях;

- коррекционные игры и упражнения для активизации речевой деятельности;

- коммуникативные игры;

- игры на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения)

Тематика досугов тесно связана с образовательным процессом ДОУ и разрабатывается с учетом направления работы всех специалистов. Перед проведением досугов необходима предварительная работа с детьми. После проведения дети готовят рисунки и составляют рассказы.

Проведение досугов оказывает благотворное влияние на детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце учебного года по результатам диагностики, проводимой специалистами, прослеживается значительная положительная динамика развития детей. У детей сформировалось положительное мироощущение, они открыты новому, то есть проявляют желание узнавать новое, положительно относиться к обучению в школе; имеют начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

Основной этап

Сценарий досуга «Подарки для лета»

ВЕДУЩИЙ: «Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы Весну встречали дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену Лето

Ребята, а вы знаете, что Лето пригласило вас на свой день рождения. А где же само Лето? Давайте дружно позовем: «Лето! Лето

ЛЕТО : «Мой вам привет, ребята – дошколята!

Я - Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.»

Полина: «Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь»

ЛЕТО : «Ребята, а вы знаете, что такое лето

ВЛАД: «Лето соткано из зноя, несет тепло с собою.

Реки согревает, купаться приглашает»

Лето : «Вы любите меня за это?»

ДЕТИ: «Да!»

ЛЕТО : «А вы приготовили мне подарки на день рождения?»

ДЕТИ: «Да!»

ВЕДУЩИЙ: «Да, приготовили, отгадай загадку и узнаешь, что»

ЭЛЯ: «Что за чудо – красота! Расписные ворота!

Показались на пути! В них ни въехать, ни пройти!»

ЛЕТО : «это радуга – дуга»

ВЕДУЩИЙ: «Ну – ка, дети, выходите, радугу покажите!»

Игра «РАДУГА» (Лето и ведущий берут две ленты. Дети проходят под воротами со словами «Радуга – дуга, не давай дождя. Давай солнышка – колоколнышка». Взрослые опускают ленты. Дети, которые оказались между ними, считаются пойманными, и отходят на свои места.)

Лето : «Радуга мне очень понравилась, а что еще вы хотели подарить?»

ВЕДУЩИЙ: «Отгадывай следующую загадку»

Оля: «Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце»

ЛЕТО : «Это – ромашка»

ВЕДУЩИЙ: «Вы цветочки, выходите, и наряд свой покажите!»

Полина: «Лето – это значит много солнечного света»

ЛЕТО : «Да, солнце у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку»

Оля: «Назовите вы цветок, я вплету его в венок»

ТИМУР: «Я – одуванчик у дорожки

Стою на хрупкой длинной ножке.

Пушинки с ветерком летят,

И порхают, и парят»

ЛЕТО : «Гвоздика полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горит, как огонек.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.»

Никита: «Тонколистный, синеглазый,

Очень нежный лепесток,

Пью росу, склонив головку,

Колокольчик я – цветок»

ЛЕТО : «Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой»

Лиза: «Я – ромашка полевая,

Про меня все люди знают.

Расту везде на воле, любуйтесь мною в поле»

Оля: «Мы – ромашки, мы – ромашки, словно белые рубашки,

На полянке луговой потанцуем танец свой»

МАША: «Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росой листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник? Пришли сюда дети?

Давайте же танцем веселым их встретим!»

(игра «Ручеек»)

Лето : «Как легко и красиво танцуют цветочки!»

(Появляются СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ)

ЛЕТО : «Солнце, Солнце, ты откуда?»

СОЛНЦЕ: «Я из зорьки золотой»

ЛЕТО : «Дождик, Дождик, ты откуда?»

ДОЖДИК: «Я из тучки грозовой»

ЛЕТО : «Ветер, Ветер, ты откуда?»

ВЕТЕР: «Я из дальней стороны

С братьями повсюду

Добрым людям мы нужны»

СОЛНЦЕ: «Я поля обогреваю»

ДОЖДИК: «Я пшеницу поливаю»

ВЕТЕР: «Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Будет утром всем ребятам по большому калачу»

ЛЕТО : «Что –то стало очень жарко»

ВЕДУЩИЙ: «А мы сейчас сделаем такой подарок, от которого станет прохладнее. Отгадывай следующую загадку»

Коля: «Душ, душ, теплый душ!

После душа столько луж!

Мы побегаем под душем –

И себя на солнце сушим»

ЛЕТО : «Это – дождик»

ВЕДУЩИЙ: «Правильно, дождик. Ну – ка, дети, выходите, и дождь с собою принесите»

Подвижная игра «Дождь и дети»

Под счет: «1, 2, 3, 4, 5 вышел дождик погулять» передаются 4 «помпона болельщика», на ком они остановятся, те – «дождики». Остальные разбегаются. «дождики» их ловят, пойманные отходят на свои места.

(появляется ВОДЯНОЙ)

ВЕДУЩИЙ: «Ты кто такой? Ты чего скучаешь, ребят не замечаешь?»

ВОДЯНОЙ: «Я Водяной, я – Водяной, ни кто не водится со мной, живу я как поганка одна на полянке, в друзьях – одни пиявки»

ДЕТИ: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку, поиграем в шуточку»

(Дети разбегаются, Водяной говорит: «Стой!», дети останавливаются и замирают, а Водяной, с завязанными глазами старается кого – нибудь коснуться)

ЛЕТО : «У меня сегодня день рождения, ребята готовят мне подарки. А что ты подаришь?»

Водяной предлагает сделать постройки из песка (это его любимое занятие)

Дети вместе с Водяным делают фигурки из песка.

( появляется ПЧЕЛА: «Я бабушка Пчела, медок вам принесла»)

ЛЕТО : «Спасибо, бабушка Пчела. Не хочешь с нами поиграть?»

ПЧЕЛА: «Поиграю, поиграю, отчего не поиграть. Вот только выберу себе помощников» (выбирает «пчелок» - четырех детей из группы). Подвижная игра «Пчелки и цветы» : все дети встают в круг и говорят: «Пчелки летают, нектар собирают» - пчелки летают внутри круга. Затем дети разбегаются по площадке, а пчелки дотрагиваются до детей – «цветов» и говорят «Замри!» - цветок должен остановиться. Игра заканчивается, когда большинство детей поймано.

МУХОМОР: «Не позвали меня, не пригласили! Вот вам! (брызгается на детей из брызгалки)

Ведущий: «Стой, хватит, ты кто такой?»

МУХОМОР: «В лесу под елкой крошка – шляпка да ножка,

Шляпка в горошек, ножка - без сапожка»

Лето : «это мухомор! Не огорчайся, не сердись, в круг с нами становись!»

(подвижная игра «Грибники». Дети – грибы вместе с Мухомором – в кругу, а остальные – грибники. Дети – грибники идут по кругу и говорят слова:

«Меж еловых пышных лап дождик кап –кап –кап»

(дети поглаживают правой ладонью левое предплечье, а затем наоборот; затем встряхивают 3 раза кистями рук)

«Где сучок давно засох – вырос мох, мох, мох»

(правая рука – вверх, потом – левая, затем погладить ладонями ноги)

«где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб»

(ладони меняем местами, ставим на кулак ладонь, чередуем)

«кто нашел его друзья? Это – я, я, я!»

Дети – грибники берутся за руки, а «грибы» - выбегают, грибники стараются поймать грибы.

Маша: «Наш праздник завершается

Эля: «Но мы грустить не будем

Никита: «Пусть все мечты исполнятся

Сережа: «На радость добрым людям!»

ЛЕТО : «Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать и веселиться, и вместе с нами будут петь все птицы!»

Заключительный этап (рефлексия).

Дети делятся впечатлениями о празднике, рисуют рисунки.

Люда Т. «У нас был праздник «День Лета». Мы поздравляли Лето с праздником, и мы играли в разные игры. Мы подарили Лету много – много подарков. И пришел гриб, и он всех брызгал, а меня вообще всю обрызгал. И мы играли с Лето много разных игр, называется «Радуга» и «Водяной». Мы играли в «Дождик». У меня было веселое настроение. Мы играли в песке, строили много фигурок и куличиков. Пришел Водяной весь зеленый, с полосками на лице. И там было Лето очень – очень красивое с веночком. Другие ребятишки были цветочками – колокольчиком, ромашкой, Настя была гвоздикой. Этот праздник очень – очень понравился, нас догоняли. Мы много бегали в любую сторону»

Настя Ш. «Был праздник Лета. У нас там было весело, к нам приходил Водяной, Лето. У нас было много игр. Были пчелки, грибы. Нас Мухомор обливал. Мы там строили из песка фигурки. Мы играли в «Радугу», в «Водяного». У меня было хорошее настроение»

Арина Я. «Был праздник. Приходило Лето. У него было красное платье и венок. Приходил Мухомор, брызгал всех водой. Приходил Водяной, играл с детьми. Мы лепили куличики, бусинками украшали. Я была цветочком. Солнышко было. Было радостное настроение. Играли в игры – «Радугу», в салочки»

Арина С. «Был праздник. Там было Лето, Водяной. Дети играли в игры, в песке делали куличики. Дети стихи еще рассказывали. Они были в костюмах. Дети играли, и у них было веселое настроение. Я нарисовала лето, потому что наступило лето, летают птицы и цветут цветы»

Женя В. «У нас был праздник. Приходило Лето, приходил Водяной, Мухомор. Дети бегали, играли в «Радугу». Гриб с водой брызгал на всех. Настроение было хорошее, веселое. В песке лепили из формочек. Рассказывали стихи, я была ромашкой»

Оля С. «У нас был праздник. И к нам пришла Лето, Водяной. Мы играли в радугу – дугу, рассказывали стихи. Еще играли в пчелок и грибы. Сережа был Мухомором, и нас брызгал. Я была колокольчиком. Мне больше всего понравилась игра в Водяного. Нам было хорошо и весело»

Паша Б. «Мне понравились пчелки, Водяной, Лето и грибы. Приходил Мухомор, и он нас обрызгал. На меня только капельку попал. Люду облил. Мне понравилось, прям, все! Все было интересно!»

Публикации по теме:

«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи Так как этап автоматизации звука является самым длительным из процессов коррекции звукопроизношения и состоит в основном из речевого материла,.

«Праздник снега». Сценарий праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Праздник снега» Сценарий праздника для детей. Цель праздника: • Вызвать эмоциональный отклик у детей, доставить радость, развитие интереса.

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» Цель: развитие общих речевых навыков. Коррекционно-образовательные задачи: • расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение.

Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» У детей, имеющих диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи и тем более общее недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени.

Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей. В последние годы появилась одна сложнейшая.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Речевая готовность детей с тяжелыми нарушениями речи к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все.

Традиционные и нетрадиционные методы как средство развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи Слайд 1-2 Традиционные и нетрадиционные методы как средство развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи Новикова И.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Лето» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ларина Наталья Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Лето»
Опубликовано: 16 января 2019 в 07:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД