Получи документы

Сценарий праздника «Барыня — Капуста» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»

Сценарий праздника "Барыня - Капуста"

Сценарий праздника «Барыня — Капуста»

В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки с низкими краями.

Воспитатель. Вот вам дети, корзинка, наберите в нее овощи, которые вам понравятся, только по одному.

-Молодцы! Какие вы молодцы – дружно собрали все овощи! Сколько у нас овощей в корзине? (Много).

- Кто знает стихи про овощи?

Дети по желанию рассказывают выученные стихи про овощи.

-«Овощная считалка»

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

Публикация «Сценарий праздника „Барыня — Капуста“» размещена в разделах

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

(М. Дружинина)

- У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород. Н. Довженко

- Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор Е. Неменко

- У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук! И. Ефремов

- Дети, остался ли в огороде овощ, который не влез в вашу корзинку?

- Какой? Почему он не влез? Потому что он…

Словесная игра «Какой овощ поместится в корзине» Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Какой овощ поместится в корзине». Вы знаете, что овощи бывают разные по размеру, а корзина наша не растягивается? Я буду называть разные овощи, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для корзины, вы ответите словом «да», если же овощ не подходит по величине, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет».

- Морковь положим? - Да.

- Кабачок положим?- Нет

- Огурцы положим? - Да.

- Свекла положим? - Да.

- Арбуз положим? - Нет.

-Лук положим?- Да.

- Капусту положим?- Нет. И т. д.

- Мы сегодня уделим одному овощу. А какому – отгадайте!

Она на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)

(Показывает кочан капусты) Для чего огород городить, коль капусту не садить! Посмотрите, ребята, это кочан капусты. Всё лето за ней ухаживают, хорошо поливают, чтобы она выросла большая, крепкая! Как и все овощи, капуста очень полезна! В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие.

Выходят девочка и мальчик в русских народных костюмах.

Девочка:

- Мы сегодня расскажем о капустнике.

Оказывается, на Руси издавна любили кушать капусту, угощать гостей.

Мальчик:

- Да ведь в один день всей капусты не заготовить. Вот и повелось на Руси осенью заготавливать капусту всем вместе, всей деревней. И эти дни называли «капустниками».

Девочка:

- Давайте устроим в группе «Капустник»?

Мальчик:

- Хотите? Ну давайте все вместе, все дружно!

Вместе: И у нас сегодня тоже «капустник»!

Гимнастика для пальчиков "Заготавливаем капусту"

Руками имитируем соответствующие действия:

- Мы капусту рубим, рубим! - прямыми, напряженными ладонями

имитируем движения топора: вверх-вниз.

- Мы капусту жмем, жмём! - энергично сжимаем пальцы в кулаки то

одновременно на двух руках, то поочередно.

- Мы морковку трём, трём! - пальцы рук сжаты в кулаки и совершают ритмичные движения вверх-вниз.

- Посолили! - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

- Помешали!- горизонтальные движения кистями рук.

- В бочку всё утрамбовали! – кулаки ставятся друг на друга, совершают скручивающие движения.

- Сверху грузиков прижали! – кулак поставить на кулак.

Воспитатель: Вот мы и нарубили капусты все вместе! Хорошо потрудились. Недаром говорится - дело мастера боится.

Сюрпризный момент.

Пританцовывая под музыку, в припляс «Барыня, барыня» входит Барыня Капуста :

- Я капуста настоящая,

Спелая, хрустящая.

Я вкусная, хорошая,

На барыню похожая.

Круглолицая, пузатая,

Крепкая да пышная.

И, как барыня, в народе

Я всегда была в почете!

Меня любят, уважают,

Про полезность мою знают.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите! Сама барыня-капуста к нам в гости пришла! Давайте поздороваемся – по русскому обычаю поклонимся ей! Здравствуй, барыня капуста! (Кланяются).

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Словесная игра «Вопрос- ответ»

У вас сегодня праздник? Какой праздник, ребята? («Капустник».)

-Ребята! Вы едите капусту дома, в детском саду? - Ответы детей

А кушать капусту – это хорошо или плохо? - Ответы детей

Зачем нужно кушать капусту? - Ответы детей

А кто знает, что есть полезного в капусте? - Ответы детей

Какие блюда из капусты вы знаете? - Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Как хорошо у нас на «капустнике»!

Хоровод «Вейся, вейся, капустка»

Воспитатель:

-Ой, вы гости дорогие,

Девочки да мальчики удалые,

Сегодня весело у нас,

Где работа, там и пляс.

- Есть такая русская песня «Вейся, вейся, капустка». Мы с вами, как капустные листья, будем виться около кочерыжки, чтобы получился плотный кочан капусты, как наша Барыня- Капуста!

Слова песни :

- Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая!

Как мне, капустке, не виться,

Белою белою не ломиться?

(Барыня Капуста встаёт первой, машет зелёным платочком, накручивает вокруг себя хоровод. Дети берутся за руки, подпевая, выполняют знакомые танцевальные движения) .

Воспитатель.

- Барыня-капуста! А наши ребята стихи про капусту знают, нам сейчас весело их прочитают!

Дети читают стихи о капусте.

Все капусту любят кушать.

Ее варят, жарят, тушат,

И кладут в пирожки

Из просеянной муки.

И в салат она годится

Очень вкусная вещица!

Барыня – Капуста :

- Спасибо вам, ребятки! Хороший у вас «капустник» получился: хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадали!

(Барыня капуста и своей корзины достает поднос с пирожками, накрытый салфеткой).

- И я хочу угостить вас пирогами! За обе щёки уплетайте да Капусту-барыню вспоминайте! До свидания!

(Поднос с пирогами отдает девочке и мальчику в народных костюмах, прощается с детьми и уходит под музыку).

Воспитатель.

Капусту любят все на свете :

Зайцы, взрослые и дети!

Но с капустой пироги…

Это что-то! Раз, два, три!

(Снимает салфетку с подноса, на котором лежат капустные пирожки).

В группе проводится чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект ОИС «Капуста от зайчика» Конспект ОИС. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Капуста от зайчика» Цель: Расширять представления детей об овощах (о капусте).

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дымковская игрушка «Барыня»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дымковская игрушка «Барыня» Екатерина Орленко Фотоотчёт по пластилинографии — дымковская игрушка «Барыня» Дымковская игрушка-один из самых старинных художественных.

Снежные постройки на участке. «Дымковская барыня» (средняя группа)Снежные постройки на участке. «Дымковская барыня» (средняя группа) Логинова Лариса Львовна фото-отчет: Снежные постройки " Дымковская Барыня",ирушки из снега. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковской.

Фотоотчет о лепке из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барыня»Фотоотчет о лепке из соленого теста с последующей росписью «Дымковская барыня» Уважаемые коллеги, рада всех приветствовать! В своей работе по приобщению детей к изобразительному искусству в нашем детском саду мы стараемся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Поделка «Дымковская барыня»Поделка «Дымковская барыня» Сколько уже было вылеплено дымковских Барынь, не перечесть. И мне захотелось сделать свою собственную. Все эти поделки лепились из остатков.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Тестопластика в детском саду «Барыня»Тестопластика в детском саду «Барыня» Все привыкли к тому, что в детском саду мы лепим вместе с детьми из пластилина и глины. Лепка помогает развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 16:35
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Барыня — Капуста»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД