Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста»

Оксана Боровикова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста»

Тема «Волшебница капуста»

Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности

Задачи:

развивать познавательную активность;

• расширять представления об объектах окружающего мира;

формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность;

развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

развивать умения выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Волшебница капуста“» размещена в разделах

активизировать словарь (исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия, гипотеза, лаборатория, информация);

закреплять умение работать в команде;

расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты

познакомить с уникальными свойствами краснокочанной капусты - изменять цвет в зависимости от среды ;

поддерживать двигательную активность детей;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Формы образовательной деятельности : Методы и приемы:

1. Наглядные - рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, рассматривать листы капусты (белокочанной, краснокочанной, пекинской).

2. Словесные - рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; получение информации от другого человека.

3. Практические - проведение эксперимента, получение информации из интернета, малоподвижная игра,

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята, сегодня мы снова будем проводить исследования, как настоящие ученые.

Кто такие «учёные»?

Раздается музыка «Что? Где? Когда?».

Вносит помощник Черный ящик.

Внимание вопрос что в черном ящике?

Ребята отгадайте!

Это бывает маленьким бывает большим, бывает белым бывает синим, бывает красным и зеленым, бывает цветным. Это известно людям с незапамятных времен. Еще первобытный человек использовал его как продукт питания. Греки высоко ценили лечебные свойства считали, что оно исцеляет от болезней и залечивает раны.

это любит свет и влагу, ее нужно часто поливать.

Растет на огороде

- Воспитатель: Правильно!

Открываем ящик а там три вида капусты

Белокачанная, краснокачанная, пекинская.

В: Ребята, говорят, что капуста обладает волшебными свойствами! Как нам это подтвердить? Или опровергнуть? ….

Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.

Отгадывают Капуста!

Нужно провести исследования! Опыты! Эксперименты! И узнать! 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мы с вами превращаемся в ученых исследователей (Надеваем все эмблемы «Я исследователь»)

Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и узнать обладает ли она волшебными свойствами, договоримся - я буду вашим консультантом.

Итак, подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди). (по схеме описания для овощей)

Игра «Назови блюда из капусты» игра «Назови блюда из капусты»

(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)

….

Схема исследователя

1. обозначить проблему

2. задать себе вопрос 1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД Следующий метод по плану - «Спросить у другого человека». Давайте обратимся к нашим гостям, и узнаем, что они знают о капусте.

1гость - слово «капуста» произошло от древнеримского слова «Капут», что в переводе означает «ГОЛОВА»

2 гость – во всём мире выращивают 150 видов капусты

3 гость - капуста это лекарство, которое может излечить человека почти от всех болезней.

Воспитатель: как еще мы можем получить информацию о капусте?

Приглашаю всех присесть и посмотреть что нам предлагает интернет!

Демонстрируется слайдовая презентация

«Всё о капусте»

(где растёт, несколько видов, полезные качества)

Ответы детей :

Посмотреть в книгах, энциклопедии

Посмотреть в интернете

6-7 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка «Мы капусту порубили…»

Воспитатель приглашает детей в Лабораторию

У каждого ребенка стоит тарелочка с тремя листьями от разной капусты, лупа.

два стаканчика с жидкостями прозрачными и один с фиолетовой (отвар краснокочанной капусты, ложка

Опыт № 1

Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную, пекинскую.

Индивидуальная работа, вопрос, ответ

Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.

Опыт № 2

Воспитатель: А ещё капуста обладает волшебными свойствами, и сейчас вы это увидите. Перед вами стаканы с прозрачными жидкостями и отвар краснокочанной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если добавить в каждый стакан этот отвар, что произойдет с водой?

Дети: Она станет светло-фиолетовая.

Воспитатель : проверим.

(У воспитателя два стаканчика для опыта.

У детей два – с содой и чистая вод)

В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара.

В первом стакане вода становится розовая,

Во втором стакане - синяя

В третьем стакане - зеленая

И в четвертом стакане – светло-фиолетовая.

Вывод: вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают (Кислая, щелочная и нейтральная).

Дети сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой., разламывают, нюхают, отвечают на вопросы.

Дети проводят опыт. Ложкой добавляют отвар капусты в стаканчики с водой и наблюдают что происходит. 3-4 мин

5 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей) Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество. В первый стакан я добавила уксус, во второй – соду, в третий – аммиак, в четвертый я ничего не добавляла,

поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая.

Вызвать одного ребенка зарисовать результат на мольберте. Результат поместим в папку исследователя

Опыт № 3.

Проведем еще один опыт с отваром красной капусты. Я поставлю листья пекинской капусты в банку с отваром и спрошу ребят как они думают что произойдет с капустой?

Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в банку с отваром и завтра узнаем результат!

Рассуждения детей

Ответы, рассуждения детей 3 мин

1 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Приглашаю всех к панно.

Вывод: капуста улучшает аппетит, полезна при многих заболеваниях, оздоравливает организм человека - капуста очень полезный продукт и капуста обладает волшебными свойствами! Она может менять цвет жидкости и листьев!

Она настоящая волшебница!

Воспитатель: Наши выводы и исследования на сегодня закончены! приглашаю вас завтра на завершение нашего третьего эксперимента.

Подарок Энциклопедия юного исследователя. 4 мин

7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

Прикреплённые файлы:

volshebnica-kapusta_tn9ie.pptx | 3684,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познавательное развитие» (название образовательной области).

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Многоэтажные дома. Возрастная группа: возрастная категория.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Боровикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД