Получи документы

Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с УО 7–11 лет

Светлана Боярова
Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с УО 7–11 лет

Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости 7-11 лет.

Составитель: учитель–логопед

Боярова С. А.

Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости 7-11 лет.

Публикация «Сценарий логопедического новогоднего праздника „Праздник ёлки и зимы“ для детей с УО 7–11 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на логопедических занятиях, умение их применить. Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей. Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей.

Материалы и оборудование: листы а4, ручки шариковые, фломастеры 2 упаковки, ватман – 2 шт., ель искусственная, электрическая гирлянда, ёлочные украшения, usb-колонка+флешка или телефон с записью песни «Дед Мороз к нам едет…»

Ход мероприятия:

Учитель – логопед :

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Сегодня на нашем празднике мы будем веселиться, петь, танцевать, стихи читать, играть в различные игры. А сначала мы сделаем разминку! (дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга)

Снег ложиться на дома,

(руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.

(Руки домиком)

Тихо (палец к губам) к нам идет зима

(«идем» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы ее не слышим…

(руки за ухом)

- Теперь давайте поделимся на 2 команды, придумаем названия своим командам на зимнюю тему.

- Молодцы, ну что, приступим к конкурсам. Первое командное задание.

1. Зима (дети отвечают на вопросы, каждая команда получает столько баллов сколько назвала правильных ответов)

Вопрос 1й команде -Зима какая? (холодная, морозная, снежная)

Вопрос 2й команде- Снег какой? (пушистый, белый, блестящий, легкий)

Вопрос 1 команде - Лед какой? (твердый, блестящий, скользкий, холодный)

Вопрос 2й команде - Мороз какой? (зимний, лютый, сильный, крепкий)

2. Учитель-логопед : хорошо, с первым заданием вы справились, приступим сразу ко второму «Допиши словечко». Каждой команде я выдам по листку бумаги, на нем в столбик записаны слова-действия на зимнюю тему, к ним вам нужно дописать предметы, также относящиеся к зиме.

Например: Замерзает …. (река).

Наступает –

Кружатся –

Надели –

Обули-

Ударили –

Хрустит –

Бушует –

Замерзли –

Скрипит –

Метут –

(команде начисляют столько баллов, сколько написали правильных ответов)

3. Учитель-логопед :

Будут каникулы,

Будете отдыхать!

Лепить снеговиков, в снежки играть!

Задание: Сейчас каждый участник будет выходить к доске, где закреплен ватманы для 2х команд и рисовать по одному элементу снеговика (1 участник- большой круг – основание снеговика, 2й участник – второй круг, третий участник – 3й круг, 4 участник – глаза, 5й – нос-морковку, 6й- рот, 7й- ведро, 8- руки-веточки, 9й- метлу, 10й – пуговки). Как итог у каждой команды должен быть нарисован снеговик. (Баллы даются за точность рисования на усмотрение жюри)

Рекламная пауза:

Учитель-логопед : Ребята, вы выучили стихотворения к новогоднему празднику? (дети отвечают «да») Молодцы! А я еще не совсем выучила…Помогите мне выучить, пожалуйста. Я начинаю стих читать, а вы закончить рифму мне поможете!

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2. С неба все скользят пушинки

серебристые….(снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в …. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой…. (снегири)

9. Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Учитель-логопед : Ой, ребята! А что-то мы совсем забыли про ёлочку, стоит она в сторонке, грустит…Давайте мы развеселим ее, она от радости заблестит разноцветными огнями.

«Что висит на ёлке?» Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить ёлочку, то громко говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если нельзя, то говорите «НЕТ» и топаете ногами. Будьте внимательны.

Что висит на ёлке?

Сосновые шишки?

Компьютерные мышки?

Учебники и книжки?

Разноцветные фишки?

Стеклянные шарики?

Бумажные фонарики?

Бусы и хлопушки?

Старинные игрушки?

Блестящие шары?

Зудящие комары?

Милые ангелочки?

Заштопанные носочки?

Шоколадные конфеты?

Проездные билеты?

Мандарины ароматные?

Пряники печатные?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Яркие флажки?

Зимние платки?

Яблоки и шишки?

Петины штанишки?

Шарики, игрушки?

Бабушки, старушки?

Дождик струящийся?

Серпантин искрящийся?

С лампочками провода?

Золотая звезда?

Учитель-логопед : Вроде ёлочка блестит, огнями переливается, но чего-то не хватает. Вы не догадываетесь? (дети отвечают- «игрушек»).

Учитель-логопед : Конечно, нужно нарядить ёлочку. Но, игрушки я вам буду выдавать из моего сундучка после того как вы отгадаете загадку. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадку, отгадаете – выдаю украшение, не отгадываете, загадку отгадывает следующая команда и получает шанс на елочное украшение.

4. «Загадки про ёлочные украшения».

1. Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик,

Только он не скачет –

Очень хрупкий … (шарик)

2. Льется он с макушки

Намочить не может,

Трогает игрушки

Новогодний (дождик)

3. Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные … (хлопушки)

4. Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка,

Наверху она всегда

Пятикрылая … (звезда)

5. Он растет цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек,

Наш любимый … (колокольчик)

6. Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает. (Серпантин)

7. Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

8. Растопырила пружинка

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех. (Мишура)

9. На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

(Сколько дала команда правильных ответов, столько получает баллов)

5. Учитель-логопед : ёлка, огни, игрушки. А что еще относится к Новому году? Каждая команда по очереди перечисляет всё, что относится к Новому году, чья команда даст больше ответов ставится 2 балла, проигравшей 1 балл.

- Мы сегодня поиграли, о зиме и новогоднем празднике повторяли. Ну какой же Новый год без танцев! Предлагаю всем участникам встать в круг и станцевать под зажигательную песню! А жюри посчитает баллы за это время. (Дети встают в круг, повторяют за учителем-логопедом движения под песню и повторяют слова песни «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»).

Слово предоставляется жюри.

Учитель-логопед :

Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых

Вас, ребята ждет!

Учитель-логопед : Ребята, вы хорошо провели время? Что вам больше понравилось? (ответы детей). Ну и отлично! Мне тоже понравился праздник! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз (Д. М., Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Вокруг новогодней ёлки»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Вокруг новогодней ёлки» В празднично украшенный зал, под инструментальную музыку «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)входят дети вместе с родителями.

Сценарий новогоднего праздника «Веселый Новый год» для детей 2–4 летСценарий новогоднего праздника «Веселый Новый год» для детей 2–4 лет Сценарий новогоднего праздника «Веселый Новый год» для детей 2-4 лет. Воспитатель: Голева Н. И. Цель: создание радостного и праздничного.

Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы «Весёлый праздник — Новый год!»Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы «Весёлый праздник — Новый год!» Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Весёлый праздник – Новый год!» Цель: доставить детям.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей на прогулке «Забавы Зимушки-зимы» Площадка украшена разноцветными флажками, снежными фигурами, цветными льдинками. Снеговик: Здравствуйте, взрослые и дети! Начинаем весёлый.

Сценарий праздника «Проводы Зимы в казачьей станице» для дошкольного возраста (общий праздник для всего детского сада)Сценарий праздника «Проводы Зимы в казачьей станице» для дошкольного возраста (общий праздник для всего детского сада) «Проводы Зимы в казачьей станице» Цели и задачи: Создать условия для знакомства с русским народным праздником-Масленицей; - Знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с УО 7–11 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Боярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с УО 7–11 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД