Лучший педагог года

Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях«

Инна Фаррахова
Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях«

Фаррахова Инна Валерьевна

Самоанализ

подгруппового коррекционно - логопедического занятие

«Автоматизация звука [с]

в словах и словосочетаниях с прямым слогом»

Занятие провела с 4 детьми подготовительной группы. Эти дети посещают логопункт, с диагнозом ФНР. У них схожее речевое нарушение и находятся на одной ступени коррекционной работы. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пин

Публикация «Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях„» размещена в разделах

Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей.

На занятии была поставлена следующая цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом, которая достигалась путём решения следующих задач:

коррекционно-образовательные:

• закрепление произношения звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом;

• уточнение характеристики звука [с];

• выделение звука на фоне других звуков;

• совершенствовать умение называть существительное в родительном падеже;

• совершенствовать умение согласовывать местоимение с существительным;

коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• развитие мелкой и артикуляционной моторики;

• развитие мыслительной деятельности;

• развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти;

• упражнение в определении места звука в слове;

• практическое упражнение в развитии голоса;

коррекционно-воспитательные:

• воспитание умения работать в группе, работать по заданию;

• воспитание навыка самоконтроля над произношением поставленных звуков;

• формирование навыка обращения с раздаточным материалом.

Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Занятие состояло из вводной части: организационного момента – организовала детей, переключила внимания на деятельность, вместе с детьми озвучила тему занятия. Основная часть - умственная и практическая деятельность детей. Детям предлагала задания, в ходе, которых решались поставленные задачи. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. И заключительная часть - сделали выводы, дети рассказали, что им понравилось и запомнилось. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные методы (вопросы, уточнения, инструкции к играм, практические методы (выполнение пальчиковой, артикуляционной гимнастики, узнавание игрушки на ощупь, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Для получения более высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (схема-характеристика звука, картинка детского сада, картинка волшебного мира, раздаточный материал (картинки, игрушки, ИКТ (песенка Насоса, презентация «Артикуляционная гимнастика с Веселым Язычком», интерактивная игра «Волшебное зелье»).

Занятие прошло как увлекательная игровая деятельность (путешествие в волшебный мир). Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Была проведена большая подготовительная работа – артикуляционная, пальчиковая гимнастика, постановка изолированного звука [с], автоматизация звука в слогах, словах, характеристика звука, развитие фонематического слуха, определение звука в слове.

На протяжении всего занятия дети были заинтересованы, внимательны, организованы, доброжелательны, отзывчивы. Дети на занятии проявляли активность, использовали имеющиеся знания и умения. Речь детей была правильной, полной, чёткой. Ответы были и индивидуальные, и групповые.

Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что поставленные задачи успешно выполнены.

Занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях«
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД