Получи документы

Родительский всеобуч «Развитие мелкой моторики рук дома у младших дошкольников» во второй группе раннего возраста

Гудина Светлана
Родительский всеобуч «Развитие мелкой моторики рук дома у младших дошкольников» во второй группе раннего возраста

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка.

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме развития мелкой моторики рук.

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук.

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми.

Публикация «Родительский всеобуч „Развитие мелкой моторики рук дома у младших дошкольников“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

4. Сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей.

Ход беседы:

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее» Василию Александровичу Сухомлинскому.

Выдающиеся педагоги прошлого века были уверены, что главными воспитателями ребенка в раннем детстве являются родители.

На протяжении многих лет организация, осуществляющая образовательную деятельность, существовала как бы отдельно от семьи, полностью принимая на себя трудности образования и речевого развития детей.

Сейчас же шагая в ногу со временем, внедряя новые стандарты в работу дошкольного образования, мы педагоги организуем тесное сотрудничество с семьями воспитанников по всем вопросам воспитания и развития.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Гуси-гуси», «Ладушки», «Сорока – белобока», «Пальчик-мальчик» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень весомо, уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка

мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В нашем современном мире, родители знают о необходимости развития у детей мелкой моторики рук. Но далеко не всегда находят время и желания вплотную заняться необычным, приносящим пользу процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются такие познавательные процессы как память, внимание, мышление, а также словарный запас вашего ребенка.

Методические рекомендации предназначены для родителей младших дошкольников, они направлены на работу с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей, которая необходима для развития речи, а также подготовки рук к письму и выполнению тонкой ручной работы.

Цель данных методических рекомендаций в том, чтобы познакомить родителей дошкольников с работой по развитию мелкой моторики рук, которая развивает память, внимание, и в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии.

В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление.

Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.

Работая с детьми младшего возраста и наблюдая за ними, мы выявили такую закономерность: у большинства современных детей мышцы пальцев рук слабые, большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний.

В чем же причина? Много лет назад родителям, а также их детям, приходилось больше делать движения руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п. Даже обувь теперь родители покупают детям на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка застегивать ее, завязывать шнурки.

Исходя из этого, у нас возникли идеи создания методических рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

Данные рекомендации помогают осознанной, целенаправленной работе родителя с ребенком по развитию моторики, что в окончательном итоге послужит развитию мышления и речи ребенка в той или иной степени (в зависимости от способности мозга). Чтобы вызвать интерес у ребенка и помочь ему охватить новую информацию, необходимо перестроить обучение в игру.

Мы предлагаем родителям, как можно шире использовать различные игры и упражнения в домашней обстановке, направленные на развитие движений пальцев рук.

Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым побуждаем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на развитие речи ребёнка.

Важно, чтобы работа по развитию движения рук проводилась систематически. Упражнения и задания должны приносить ребёнку радость, не допускать скуки и излишние переутомления.

Памятки для родителей

«Занимаемся мелкой моторикой дома»

Уважаемые родители!

К вашему вниманию предлагаем виды детской деятельности, которые можно и необходимо использовать в домашних условиях.

1. Занимаемся очищением апельсин, мандарин, сваренных

вкрутую яиц, орешек (Приложение №1)

2. Занимаемся сортированием различных круп, которые есть дома под рукой (фасоль, горох, чечевица, кукуруза) (Приложение №2)

3. Самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться (Приложение №3)

4. Работа с бумагой (Приложение №4)

5. Работа с нанизыванием крупных пуговиц, колечек, шариков. (Приложение №5)

6. Работа с палочками (Приложение №6)

7. Работа с фольгой (Приложение №7)

8. Работа с ножницами (Приложение №8)

9. Работа с пластилином, тестом, глиной (Приложение №9)

10. Игры с прищепками (Приложение №10)

Желаем успехов!

Приложение №1

Памятка №1

Очищаем апельсины, мандарины, сваренные в крутую яйца, орешки.

Этот вид детской деятельности, подойдет для игры на кухне. Детки с удовольствием наблюдают затем, как родители готовят обед или ужин, попросите их оказать помощь. Тут подойдет работа для ловких детских пальчиков: предложите деткам почистить мандарины, апельсины, орешки, сваренные вкрутую яйца. Сколько положительных эмоций, мы можем наблюдать, после оказанной помощи взрослым.

Приложение №2

Памятка №2

Сортируем различные крупы, которые есть под рукой дома

(фасоль, горох, чечевица, кукуруза, мелкие бусы, пуговички.

Предложите ребенку систематично заниматься с крупами: сортировать их перелаживать по отдельным баночкам, коробкам, контейнерам. Для этого приготовьте несколько пустых ёмкостей разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, наполнив правильно подобранными крупами.

Приложение №3

Памятка №3

Обязательно, давайте деткам самостоятельно обуваться, разуваться, одеваться.

Предлагайте ребенку одеваться и раздеваться с самого раннего возраста. Если у ребенка не получается одевать одежду, нежели снимать, не торопитесь оказывать помощь, пусть сам делает многочисленные попытки. В то время, когда ребенок начинает пробовать сам одеваться, необходимо приобрести одежду с крупными, удобными застежками. Главное не в коем случае, нельзя сдерживать инициативу ребенка.

Приложение №4

Памятка №4

Работа с бумагой

Этот вид деятельности, поможет вашему ребенку узнать, как обычная бумага может превратить игру в необычную забаву.

Покажите вашему малышу как скомкать лист бумаги, чтобы получился комок. По инициативе ребенка этот комок, можно украсить различными способами. Предложите ребенку порвать бумагу на мелкие и крупные кусочки. Для этих целей, можно использовать такие виды бумаги: цветная, туалетная, старые газеты, журналы, календари, гофрированная бумага. Этот вид занятий не только увлекательный, но имеет и лечебный эффект. То есть дети освобождаются от накопленной энергии.

Приложение №5

Памятка №5

Нанизывание крупных пуговиц, колечек, шариков.

Нанизывание предметов - это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Элементарную ловкость в обращении с колечками, пуговицами, шариками можно развивать уже в раннем возрасте. Такие игры, главным образом укрепляют мышцы рук. Подберите имеющиеся предметы дома. Не торопясь предложите малышу нанизать на нитку, тонкую веревку, шнурок: колечки, шарики, имеющие отверстие, пуговицы. Обязательно под непосредственным присмотром взрослых.

Приложение №6

Памятка №6

Работа с палочками.

Вариантов игр с палочками многообразное количество. Предлагаю вам некоторые из них.

Разложите на столе перемешанные различные палочки, трубочки, соломинки, карандаши, те предметы, которые имеются дома. Попросите ребенка отсортировать по длине, по цвету в подходящие к определенному контейнеру.

Приложение №7

Памятка №7

Работа с фольгой.

Фольга – это замечательный материал, для изготовления различных поделок, который очень нравится детям. Для работы с детьми подойдёт любая фольга, простая, серебряная, которая есть почти в каждом доме. Предложите ребенку смять, разорвать, скрутить в жгут, обернуть мелкие предметы в фольгу, дети незамедлительно проявят свои творческие способности.

Приложение №8

Памятка №8

Работа с ножницами.

Работа с ножницами - одно из самых важных занятий для детей дошкольного возраста. Прежде чем начинать обучению ребенка работе с ножницами, необходимо ему основательно, доступно объяснить правила безопасного обращения с ножницами. Предложите ребенку для более удобной и легкой работы ножницы с открытым фиксатором порезать бумагу, газеты, журналы, которые можно истратить.

Приложение №9

Памятка №9

Работа с пластилином, тестом, глиной.

Здесь учебным материалом служит глина, тесто, пластилин. Посадите ребенка за стол, познакомьте с данными материалами, для чего они служат, где их используют, далее посоветуйте для игры использовать любое понравившееся вещество, предложите отщипнуть кусочек, скатать жгутик, шарик, колбаску. Во время проведения занятия, ребенку можно почитать любимую сказку, что послужит ему применить сказочную фантазию.

Приложение №10

Памятка №10

Игры с прищепками.

Прищепки - это обычные предметы из повседневного окружения, которые имеются в каждом доме. Родителям предварительно можно изготовить шаблоны различных животных, растений для занимательных игр с прищепками. Для начала можно прицепить прищепки на одежду взрослым, и научить малыша снимать их с одежды. После некоторой тренировки с помощью прищепок, используя подготовленные шаблоны можно составлять различные фигурки животных (зайчиков, лисенка, медвежонка, рыбки, лягушки, ежики и др.).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «Развитие мелкой моторики рук дома у младших дошкольников» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 05:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский всеобуч «Развитие мелкой моторики рук дома у младших дошкольников» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гудина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД