МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики

Марина Мулыгина
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики»

1Пояснительная записка.

Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.

Публикация «Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики» размещена в разделах

В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы развивать у малышей мелкую моторику. Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.

Актуальность выбранной темы :

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, особенно те, которые отвечают за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделы мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Интерес к изучению данной темы нашел свое отражение в объемном модуле по самообразование.

Целью работы над темой - создание условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

- изучить методическую и психолого – педагогическую литературу по теме;

- проанализировать опыт коллег по обучению детей раннего дошкольного возраста тестопластике;

- оценить целесообразность и успешность применения тестопластики в качестве средства для развития мелкой моторики и тактильных ощущ ний детей раннего возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития мелкой моторики детей посредством лепки из соленого теста;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния тестопластики на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего дошкольного возраста.

Этапы работы над темой:

I Диагностический этап работы над темой:

1. Изучение методической литературы по теме:

2. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей.

II Прогностический этап.

1. Определение целей и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем.

3. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по тестопластике.

III Практический этап:

1. Работа с детьми по плану.

2. Памятка «Наш помощник – соленое тесто».

3. Буклеты для родителей «Чудеса из соленого теста».

4. Консультация «Тестопластика – это увлекательно».

5. Оформление выставки детских поделок для родителей.

IV Обобщающий этап.

1. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей на конец года.

2. Анализ данных по итогам учебного года.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник»Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник» Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:48
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД