Папки-передвижки

Преобразование предметно-игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Светлана Григорьева
Преобразование предметно-игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Учитывайте, что для игр девочек нужно небольшое пространство — ограниченное, а для мальчиков — неограниченное в связи с высокой двигательной активностью. Поэтому необходимо правильное «построение» игровой среды, которая должна:

- включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;

- обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий.

Публикация «Преобразование предметно-игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек» размещена в разделах

* Помните, что дошкольник стремиться облюбовать, оборудовать и обжить какое — либо пространство, построить свой собственный маленький мирок.

Коробки — идеальное средство для построения домика, корабля и многого другого.

Ширма, одеяло, кусок ткани, картона — все может служить материалом для постройки.

Особенно пригодиться мелкая мебель — стулья, пуфики. Строительство необычных жилищ особенно побуждает детей к игре. Стройте с ними пещеры, шалаши, гнезда, туннели, летающие тарелки, космодромы.

* Возьмите на заметку, что дети старшего дошкольного возраста склонны к довольно сложной организации пространства. Например, мальчики, имея несколько машин, строят не только гараж, но и станцию техобслуживания, дороги с мостами и разъездами. Необходимо, при желании детей, дать им возможность дополнить картину — нарисовать дороги, дома, улицы, площади, предоставить материал для изготовления дорожных знаков. Дети погружаются в атмосферу игры, придумывают происшествия на дорог, поломку машины и т. д.

* Игровая среда должна постепенно становиться более насыщенной и оснащенной, учитывать игровые предпочтения детей обоих полов. Включайте в нее игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек.

- для мальчиков — различные машинки, как обычные, так и с дистанционным управлением, различные роботы, самолеты, конструкторы, трансформеры и т. п.

- для девочек — различные куклы, игрушечная мебель для них и игрушечные домики, современные пупсы, игрушечная косметика, детская посуда и т. д.

* Включайте в среду игровые атрибуты, которые так же, как игрушки необходимы для разных игр.

- для игры «Дочки — матери» - игрушечный пылесос, утюг, телевизор, магнитофон, игрушечная плита, стиральная машина, которую можно сделать из большой коробки, разная крупа в баночках и коробочках, игрушечные сотовые телефоны;

- для игры «Парикмахерская» - разные виды расчесок, заколочек и резиночек, украшения для волос, бигуди, игрушечные ножницы, игрушечный фен, баночки и коробочки из под шампуня и красок для волос, журналы с прическами.

- для игры «Доктор» - белый халат и шапочка, игрушечные ширмы и градусники, вата, бинты, трубочка, чтобы слушать больного, коробочки и баночки из — под лекарств, подобие медицинских карт, бланки для рецептов, рекламки лекарств;

- для игры «Магазин» - фартуки, бейджи с изображением профессий (продавец, кассир, охранник, рекламный агент и т. д., игрушечная рация для охранников, муляжи овощей и фруктов, самодельные конфеты, печенья, макеты контейнеров с мороженым разного цвета, деньги, похожие на настоящие, кассовый аппарат, сделанный из коробки, коробочки из — под соков, пластмассовые стаканчики, весы, кошельки, сумки;

- для игры "Кораболь" - фуражка для капитана, матроски для моряков, колпак для повара, несколько женских и мужских костюмов (или хотя бы отдельные детали) для персонажей из мультфильмов или сказок, водолазное снарежение, инструменты для починки корабля, "аптечка", игрушечный фотоаппарат, спасательные жилеты, спасательные круги, игрушечный огнетушитель;

- для игры "Гараж" - самодельная мойка для машин, например, из корабля или старого аквариума, "инструменты" лоя починки машин.

Необходимо отметить, что вышеназванные игрушки, игровые атрибуты подходят и для других игр. Так, например для игры "Подводная лодка" можно использовать игровые атрибуты для игры "Корабль" и т. д.

* Однако, подбирая игровой материал, не забывайте, что старшим дошкольникм не следует группировать игрушки по темам "Семья", "Магазин", "Больгица" и т. д. Дети подбирают игрушки и материалы для игры сами. Это своеобразный творческий поиск. Старшим дошкольникам нужен, с одной стороны, различный материал (бруски, части инструментов, тряпочки и т. д.) а с другой - несколько реалистических игрушек (например, почти копия настоящей кареты с кучером, принцем и принцессой; трансформер, робот, автомобили разных марок). Помните, чем старше дети, тем больше вооброжаемых действий они могут произвести, тем меньше они нуждаются во внешних опорах в виде игрушек и т. п. Детям старшего дошкольного возраста интересно менять свои роли и сюжеты игры. Им необходимо иметь характерные атрибуты роли - немного игрушек и набор предметов для самого различного использования. Старший дошкольник больше нуждается в пространстве, чем в игрушках.

* Это интересно: сюжетно - ролевая игра начинается с потребности ребенка создать собственный мир и некотрое время существовать в нем.

В детском саду желательно иметь игровую комнату, комнату для переодеваний; если их нет, тогда оформляется игровые уголки в группах. Примерами таких игровых уголков (на основе материалов В. А. Недоспасовой) могут стать:

"Игровая в саквояж"

Рекомендуется оформить переносную игровую комнату, используя для этого обычную коробку (чемодан). Следует приготовить кукол небольшого размера, изобращающих семью, милиционера, врача, животных; игрушечную мебель, посуду, аксессуары; небольшой домик; разнообразный подсобный материал: лоскутки, небольшие кубики, шарики, брусочки и т. п.

"Наряды"

Больше всего дети любят наряжаться. Фуражка милиционера, фата невесты помогают им не только вжиться в соответствующую роль, но и воссоздать в представлении целую ситуацию. Костюмы необходимы для перевоплащения.

В детском саду должны быть сундуки с нарядами или комнаты для переодевания. Обычно в детских садах оформляется костюмерная, где собирается целая коллекция различных вещей. В игре может многое пригодиться: платки разного размера, платья, юбки, кусочкм меха, ткани, перья, шляпы и т. д. Очень функциональны накидки. Они в одно мгновенье могут превратить мальчика в мушкетера, а девочку - в принцессу. Дети наряжаются, разыгрывают разные сценки.

"Коллекция сокровищ"

Дайте ребенку красивую коробку, шкатулку или сумочку. Можно сделать специальный сундучок, в котором накапливаются сокровища. Дети собирают ценные, с их точки зрения, вещи. Девочки ценят бусы, ободки на голову, красивые перья, веера, кусочки меха, цветные ленточки, блестящие лоскутки, пояса и т. д. Мальчики предпочитают разные амулеты, солдатские атрибуты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:

Публикация Преобразование предметно-игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Преобразование предметно-игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 16:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД