Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» (2 фото)

оксана козеко
Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков

Наконец, наступил долгожданный момент!

Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.

Но ребенок так и продолжает говорить не правильно, не произносит звук верно, и произношение остается практически без изменений. В таком случае, родители часто бывают разочарованы.

Уважаемые родители!

Публикация «Рекомендации для родителей „Роль семьи в автоматизации поставленных звуков“» размещена в разделах

Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а в произвольной речи ребёнок произносит звуки искажённо или получаются не чёткими. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки, ребенок сразу исправляется. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Время важного и продолжительного этапа совместной работы логопеда и родителей - закрепления правильного произношения, которое зависит от индивидуальности и особенностей каждого ребенка.

Очень важно, чтобы родители не только обратили на это внимание, но и сумели помочь осуществлять полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять, потому что поставленные звуки автоматизируются в речи достаточно продолжительное время, иногда этот этап растягивается на месяцы, а то и годы. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причем в самый короткий срок.

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка и осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители добиваются правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.

Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

В случаях неправильного звукопроизношения, не рекомендуется прерывать ребенка, а продолжать работу. Это тот момент, когда совершенствуется детский самоконтроль за речевой деятельностью.

В связи с этим взрослый обращает внимание:

- на правильное произношение с помощью инструкции: «Следи за звуками»;

- старается предупредить ошибку в произнесении взглядом или жестом;

- отмечает качество произношения во время общей оценки ответа;

- следит за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре и т. д.)

- выдумывает способы повторения, например: «Какую интересную историю ты мне рассказал! Петя тоже хочет ее послушать. Повтори для него, но помни, что ты должен вместе с ним последить за звуком».

- не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.

- чаще хвалите его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий!

Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»
Фото «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана козеко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД