Папки-передвижки

Речевой дидактический материал для автоматизации звука [Л]

Наталья Сейбель
Речевой дидактический материал для автоматизации звука [Л]

Артикуляционные упражнения:

1.«Заборчик» улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, про себя говорить [И], держать под счёт до 5, затем до 10,

2.«Накажем непослушный язычок» или «Месим тесто» (пя-пя-пя,

3.«Блинчик» широкий язык лежит неподвижно на нижней губе,

4.«Качели» кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы, челюсть неподвижна,

5. «Пароход гудит» улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук [Ы], длительно. При этом слышится твёрдый звук [Л].

№ 1 Звук Л

Публикация «Речевой дидактический материал для автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Карточки на три дня, можно выполнять не все задания сразу, а постепенно в течение дня в свободной форме, например проговаривать слоги и слова, а в это время шагать, приседать, хлопать, прыгать на фитболе или кидать снежки.

1. Слоги: ла-ла, ла-ла-ла (медленно и длительно)

2. Проговариваем слова, выделяя звук Л, ребё нок повторяет: лак, Лада, ладонь, лавка, ласты, ландыш, лапша, ласточка, лапка.

3. Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: Лак - много лака, лак - нет лака.

4. Запомни и повтори: Лана - лама- Лада.

5. Проговаривание предложений: У девочки Ланы лак. Лайка лает на лужайке.

Володя боится плавать. Мама купила сладкие яблоки. Надо помыть ладони мылом. (можно увеличивать набор предложений)

№ 2 Звук Л

1. Слоги: ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло-ло.

2. Слова: лом, плов, глобус, клок, локоть, слова, волы, ослы, плот, болт, талон.

3. Игра «1-2-5-9» (согласование числит. с существит.) со словами: лом, локоть, глобус.

4. Проговаривание предложений: Отец сел за стол. Половина яблока. Тёплое одеяло.

5. Слова: луна, лупа, лук, лужа, Лунтик, лунка, луч, луковица.

6. Запомни и повтори: лом - лук - луна.

7. Предложения: Лунтик прилетел с луны. Лайка пьёт из лужи. Мы посадили в лунки лук.

№ 3 Звук Л

1. Слоги: лы-лы, лы-лу-ло, ла-ло-лы-лу.

2. Слова: лыжи, лыжня, волы, булыжник, плыть, клык, ослы, котлы, столы.

3. Предложения: На снегу лыжня. Лыжник бежал на лыжах. Лыжи стояли в углу.

4. «Л» в середине слов: плов, ёлка, волосы, колбаса, глаза, полоса, Слава, пламя.

5. Предложения: На луну воют волки. Пошёл белый – белый снег. Слава поехал на вокзал встречать Аллу. В колодце вода холодная. Девочке Луше купили жёлтое платье.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:

Публикация Речевой дидактический материал для автоматизации звука [Л] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевой дидактический материал для автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД