Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» (20 фото)

марина кудашова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»

Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд).

Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов продуктового магазина, используя обобщающие слова;

2) формировать умение находить родственные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть;

3) развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему „Составление сказки динамического типа“» размещена в разделах

4) побуждать составлять вместе модель сказки и придумывать по ней сказочный текст.

Материалы: игра "Парные картинки", ширма "Продуктовый магазин", презентация "Продукты питания".

Предварительная работа: заучивание скороговорки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»

,

изготовление ширмы

Фото «Составление сказки динамического типа»

экскурсия в продуктовый магазин "Сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему - фото
Фото №1 Цель создать условия для составления

Ход занятия.

- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и творогом. Кто может повторить быстро и четко?

- О чем эта скороговорка? (О продуктах питания).

Игра "Найди пару"

Детям раздаются карточки изображением вниз. По команде дети переворачивают и находят пару к своей картинке. Кто быстрее? И вместе произносят обобщающие слова.

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказки про продукты питания рецепты блюд Фото №3 Задачи активизировать в речи детей названия отделов продуктового магазина используя обобщающие слова формировать умение находить родственные слова в стихотворном тексте запоминать их и называть

Игра "Отыщи и запомни родственные слова"

Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыскать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.

Хлеб.

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу. (Хлебный, хлеб, хлебушек, хлебница, нахлебник)

и т. п.

Игра "Помоги Ване выбрать полезные продукты" (презентация)

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Игра "Продуктовый магазин", с использованием ширмы.

Дети подходят к ширме и говорят продавцу, в каком отделе хотят купить продукт. Продавец перечисляет продукты, которые есть в отделе. Дети "покупают".

Фото №5 Конспекты занятий НОД Сказка Фото №6 Конспекты занятий по сказкам Темочки побуждать составлять вместе модель сказки и придумывать по ней сказочный текст

Игра "Поварята" (Что лишнее) (презентация)

Дети перечисляют продукты и находят лишний для конкретного блюда.

Материалы игра Парные картинки ширма Продуктовый магазин презентация Продукты питания Предварительная работа заучивание скороговорки изготовление ширмы экскурсия в продуктовый магазин Сказка

- В любом блюде продукты как-будто дружат. Как же они знакомятся? Как вы думаете? Расскажите нам.

Идет составление модели

Г- герой

? - какой (характер, цвет, вкус)

Нарисованный человечек - действия

Др - другие герои.

Нарисованный человечек - действия общие

И - итог.

Фото №7 Съел молодец тридцать три пирога с пирогом и все со сметаной и творогом

Прослушать 2-3 сказки.

Попросить родителей помочь детям оформить сказки. И на итоговом мероприятии выслушать тех, кто пожелает.

Кто может повторить быстро и четко О чем эта скороговорка О продуктах питания Игра Найди пару Детям раздаются карточки изображением вниз По команде дети переворачивают и находят пару к своей картинке Кто быстрее И вместе произносят обобщающие слова Игра Отыщи и запомни родственные слова Педагог зачитывает рифмованные тексты а дети должны отыскать в них запомнить и перечислить родственные слова начиная с основного Я у мамы не нахлебник В магазин схожу за хлебом
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 20:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД