Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

фарида саяпова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, развивать монологическую связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Рассказы Н, Сладкова из книги „Воробьишкина весна“» размещена в разделах

Образовательные: Учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснять непонятные слова, совершенствовать умения ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие : Развивать выразительность речи, мышление, память

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.

1. Вводное слово воспитателя.

- Добрый утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, посмотрите, снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте мы их расколдуем. Но, чтобы оживить веточки, нам с вами нужно хорошенько поработать.

2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

Артикуляционная гимнастика

Язычок наш – это птенчик,

Он из гнездышка смотрел, «Иголочка»

А потом он запорхал,

Вокруг гнезда летал, «Вкусное варенье»

Влево – вправо поглядел, «Часики»

А потом на ветку сел, «Блинчик»

Клювом воду набирал, «Слоненок пьет»

Всю до капли выпивал,

Потом дятлу подражал,

Словно червячка искал. «Пулемет» ДДДДД

- Мы сегодня с вами познакомимся с произведениями Николая Сладкова. Николай Иванович Сладков русский писатель. Автор более 60 книг о природе.

- Послушайте рассказ Николая Сладкова «Зеленые листочки»

-Сядьте все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и приготовились слушать.

ЗЕЛЕНЫЕ БАБОЧКИ

На тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился зеленый листик. Воробьи расселись по ветвям и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются; один глазок вверх — нет ли ястреба, другой вниз — не лезет ли кошка?

А теперь, дети, поговорим по содержанию текста.

- На каких деревьях появились почки?

- Как автор описывает появление листиков?

- Где сидят воробьи?

- Как себя воробьи ведут?

Словарная работа:

-Как вы понимаете смысл слова «понатужились» (напряглись, приложили усилие).

Второе прочтение рассказа

Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)

(Пересказ 4 человека – один начинает, другой продолжит – 2раза)

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и работать все продолжим.

Физминутка

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

(Звучит аудиозапись воробьиного чириканье)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте загадку

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (сосулька)

Правильно, сосулька. Сядем все прямо, спинки ровно и приготовимся послушать рассказ «Сосулькина вода»

На крышах сосульки. Днём с сосулек капает вода. Это особая вода — сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнётся с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются и говорят: «Ожил, курилка!»

Воспитатель:

-Откуда свисают сосульки (Сосульки свисают с крыши)

- Что случилось с сосульками днем?

- Как автор называет вода, капающих с сосулек?

-А кто такой Чив? (Чив - это воробей)

-Расскажите, что любит Чив? (Чив любит пить сосулькину воду)

-Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду».

-Как ведет себя воробей, когда напьется воды? (Чив начинает прыгать и чирикать)

- Как прохожие называют воробья?

Словарная работа.

Воспитатель: Объясните слово «карниз». Если мы не знаем, что обозначает то или иное слово, где мы можем узнать его значение?

Дети: отвечают

Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. (Карниз (от греч.) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены, защищая их от осадков.)

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель: Послушайте первое предложение: На крышах сосульки.

- Сколько слов в этом предложении? (3 слова) А давайте попробуем слово «Сосулька» разделить на слоги со-суль-ка. А слово «вода» во-да

Пересказ рассказа «Сосулькина вода»

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам сыграть в игру.

Игровое упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Птенец — птенчик,

перо — перышко,

голова — головушка,

воробей - воробышек

шея — шейка

крыло — крылышко.

гнездо — гнездышко.

- Следующее задание. «Подбери словечко»

Цель: учить подбирать слово с заданным звуком. Придумать слова со звуком «Ш» в начале слова. А теперь со звуком «с» в начале слова. Молодцы, справились и с этим заданием.

Игра «Слово заблудилось»

Воспитатель произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова.

Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

• На полу из плошки молоко пьет

• ложка (кошка,

• На полянке у дубочка собрала

• кусочки дочка (грибочки).

• Вкусная сварилась Маша. Где большая

• мошка наша. (каша, ложка).

• На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).

«Испеки мне утюжок!» - просит бабушку

крючок, (пирожок. внучок)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поколдуем, чтобы чары полностью рассеялись.

Пальчиковая гимнастика.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Воспитатель: С какими произведениями Николая Сладкова мы с вами познакомились?Посмотрите, ребята! Наши веточки позеленели, мы с вами сняли чары снежной королевы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению «Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» Задачи: С помощью литературы раскрывать детям образы их сверстников вызвать желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: формирование уважительного отношения.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе ООД «Воробьишкина весна», Измерение температуры (подготовительная группа) Тема месяца:Любовь и доброта. Тема недели: Приметы весны Рассказы.

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»» (включая файлы) размещена пользователем фарида саяпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД