Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Ольга Ситникова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста

Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

Расширить словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа:

Чтение произведений Г. Х. Андерсена

Оборудование:

Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,

Ход ООД

В-ль: Дети, образуем, круг возьмём, друг друга за руки, а вы знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.

Стук в дверь, приходит письмо

В-ль: Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да.

В-ль: «Дорогие девочки и мальчики, сказки Г. Х. Андерсена заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Оле Лукойе»

В-ль: Ребята, поможем Оле Лукойе расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?

Дети: Да поможем.

В-ль: Дети, а как же мы сможем помочь Оле Лукойе?

Дети: Узнать биографию Г. Х. Андерсена, вспомнить сказки, которые он написал и героев этих сказок, рассказать одну из сказок.

В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.

В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. В бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны – в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.

В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?

Дети: «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». .. .

В-ль: Первое задание «Отгадайте загадки».

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

5. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Второе задание «Из каких сказок эти вещи

а) Горошина - ("Принцесса на горошине")

б) Санки ("Снежная королева")

в) Крапива (Дикие лебеди")

г) Ружье (стойкий оловянный солдатик)

д) Яйцо (Гадкий утенок)

е) Корабль (Русалочка)

В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание. Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)

В-ль: Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

В-ль: Ребята, мы все ближе к нашей цели. Следующее задание –ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. Гадкий утёнок– терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. Снежная королева – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

В-ль: И с этим задание вы справились.

В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их.

Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее. (Дети картинки выстраивают в логическую цепочку и по очереди пересказывают сказку.)

В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг:

1. Изобразить испуганную Дюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки;

2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»;

3. Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору;

4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море;

В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы расколдовали сказки, и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок книга со сказками Г. Х. Андерсен. С уважением Оле Лукойе».

В-ль: За что вы любите сказки Г. Х. Андерсена?

Дети: Они учат нас добру, быть храбрыми и отважными, не отказывать в помощи, тем, кому она необходима.

В-ль: Каких героев сказок, вы запомнили лучше всех? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена. Какое испытание для вас было самым сложным? А какое испытание самым лёгким? (Ответы детей)

В-ль: Кому было интересно, во время занятия подойдите к солнышку, а кому нет к тучке.

В-ль: После занятий мы познакомимся с новыми сказками Г. Х. Андерсена.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая - воспитатель,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД