Лучший педагог года

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста

Наталья Полянская
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста

Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития.

В этот период музыкальное развитие ребенка начинается тогда, когда он впервые слышит ласковый и нежный голоса матери, поющей ему колыбельные, или игривые и ритмичные мелодии, сопровождающие движения малыша во время бодрствования.

Публикация «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста» размещена в разделах

Однако этот процесс стал систематическим под влиянием целенаправленной активации и эмоциональной отзывчивости на музыку, основанной на опыте восприятия произведения искусства. Эмоциональные реакции на содержание музыки влияют на рабочие качества воспитанников детского сада в процессе занятия музыкально - эстетической деятельностью. Эмоциональные сферы психического развития ребенка играют ведущую роль.

Исследования ученых показывают, что музыкальное искусство открывает неисчерпаемые возможности и богатый эмоциональный опыт дошкольников. Возможность раннего развития эмоциональной отзывчивости на музыку, обусловленная, с одной стороны, интонацией природы в музыке, с другой стороны, закономерностями психического развития детей дошкольного возраста.

Обычно с двухлетнего возраста дети начинают посещать детский сад, и самой важной задачей является успешная адаптация ребенка. Исходя из этой работы, занятия в первой младшей группе направлены на развитие коммуникативных навыков: умение общаться со сверстниками, исполнять песню, обыгрывать попевки, выполнять простые движения со всеми.

Музыка начинает привлекать внимание детей раннего возраста и у большинства из них вызывает постоянный интерес. Часто бывает трудно заставить ребенка выполнить какое-либо движение на глазах у всех. А с музыкой, подражая действиям своих сверстников и воспитателя, он выполняет разнообразные упражнения естественно и непринужденно.

Танцы помогают детям расслабиться и чувствовать себя уверенно, помогают наладить отношения с воспитателем, основанные на доверии.

Именно поэтому я строю занятия с частой сменой деятельности, а материал дается в игровой форме.

Многолетний практический опыт показывает, что 2-летние дети очень эмоциональны. Занятия музыкой приносят им огромную радость. Их движения все еще недостаточно точны, чувство равновесия плохо развито, поэтому разнообразие двигательных движений невелико, и все они носят игровой характер. Поэтому главная задача педагогов, работающих с детьми от 2 до 3 лет, проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить у детей интерес к музыке. В результате к 3 годам у ребенка формируется достаточный запас эмоциональных ощущений, элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная реакция на происходящее, будь то игра или танец.

На занятиях вместе с воспитателем мы формируем музыкальное сознание детей : стараемся показать эмоциональный отклик на пение или музыку, а также обращаем внимание детей на высоту звука (высокий звук-птица летит, низкий звук-медведи ходят). Мы побуждаем детей к элементарному музицированию: музыкально подпевать отдельные слоги, выполнять несложные движения по тексту песен в простом танце, игре (вместе со взрослыми и самостоятельно, а также активно участвовать в игре под музыку.

Я стараюсь проводить занятия так, чтобы они доставляют детям радость и веселье.

Работая с детьми, я вижу, как они стараются запомнить слова, которые поют все вместе, но во время пения часто возникают ошибки в произношении. Дети с интересом слушают и музыкальный рассказ с музыкальными иллюстрациями, выполняют движения в музыкальных играх, танцах по показу под музыку. Участвуют в сюжетных играх.

Дети охотнее и с удовольствием поют под музыкальное сопровождение, но чаще подстраиваются под мой голос.

Заметила, что малыши поют активнее и успешнее, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-нибудь конкретное действие.

Детские развлечения, утренники, я считаю - это праздник для детей, а не концерт для взрослых. Задача праздника — доставить детям радость хорошей музыкой, интересной сюжетной игрой, новым оформлением зала, яркими занимательными сюрпризами, ряженьем и атрибутами. Дети очень любят «кормить» птиц, «собирать» грибы, снежинки, прятаться под зонтиком, кататься на паровозе.

Чувства и эмоции являются основным содержанием музыки и музыкальной деятельности, особенно привлекательной для маленьких детей. Проблема музыкального развития детей раннего возраста всегда стояла очень остро. Я знаю по собственному опыту, что музыкальные способности ребенка проявляются очень рано. Музыкально-исполнительская деятельность предоставляет богатейшие возможности для развития эмоциональной активности, а эмоциональная сфера ребенка является основой для развития интеллекта пока еще маленького человека.

Учитывая трудности с речью у малышей, я сосредоточилась на слуховом восприятии. Возрастные особенности детей раннего возраста - подражании действиям взрослых, и это следует использовать в работе, наглядно показывая движения детям под музыку спокойную, веселую, бодрую.

Ожидаемые результаты работы с детьми раннего возраста.

Ребенок в период с 2 до 3 лет:

- имеет достаточный запас музыкальных впечатлений;

- у него развито элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку;

- достаточно развита музыкальная активность;

- с удовольствием включается в выразительное пение интересных для него песен, владеет некоторыми элементарными певческими умениями (поет напевно, достаточно согласованно с музыкой);

- эмоционально исполняет несложные хороводы, пляски (в том числе и с атрибутами, танцует в кругу, в паре;

- легко вовлекается в музыкальные и музыкально-сюжетные игры, старается выполнять действие под музыку, передавать характерные движения игровых персонажей (лисы, волка и т. п.);

- активно осваивает звучащие музыкальные игрушки и инструменты;

- развиваются первичные музыкально-творческие проявления как в пении, так и в движении.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД