Лучший педагог года

Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающего обучения с использованием ИКТ

Князева Ирина Васильевна
Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающего обучения с использованием ИКТ

Проект воспитателя компенсирующей группы ЗПР Князевой И. В.

Тема: Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно – развивающего обучения с использованием интерактивных методов, ИКТ и дидактических игр.

Актуальность.

Публикация «Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающего обучения с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа формирования психики ребенка, проявляющееся недоразвитием мыслительной, эмоциональной сферы, отставанием уровня памяти и внимания от нормативных показателей для определенной возрастной категории. Дети с ЗПР отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и все перечисленные выше отклонения имеют полностью обратимый характер.

В связи с особенностями развития дети с ЗПР особенно нуждаются в целенаправленном обучении, поэтому в воспитании и обучении таких детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности, мышления и речи.

Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат интерактивные методы, дидактические игры и средства ИКТ.

Интерактивные методы – это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и максимально вовлечён в процесс.

Некоторые интерактивные методы, используемые в работе с дошкольниками:

«Что? Где? Когда?» – активный метод в ходе использования которого преобладает сотрудничество, творческое решение проблем, взаимный обмен мнениями, собственными знаниями и умениями.

«А что было бы, если бы?» метод работы позволяющий детям подумать и высказать свое предположение.

«За и против» метод позволяющий детям решить проблему с двух сторон, высказав свое мнение за и против.

Беседа-диалог – метод направленный на участие детей в диалоге, в ходе которого, отвечая на поставленные вопросы, дети показывают актуальные знания.

Интерактивные методы работы направлены не только на речевую активность детей, но и позволяют формировать у них зачатки всех видов мышления, в том числе критического мышления.

По Л. С. Выготскому ведущий вид деятельности дошкольников – игра.

Дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми отклонениями и задержкой психического развития.

Эти игры выступают в роли инструмента психического и речевого развития ребенка и его социализации.

Основная задача используемых методов и различных форм игры состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР включиться в учебно-воспитательный процесс за счет коррекции недостаточно сформированных интеллектуальных навыков.

В играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия; умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Благодаря интерактивным методам, дидактическим играм и средствам ИКТ можно так организовать деятельность ребенка, что игра будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи, побуждая ребёнка использовать речь как средство коммуникации.

Цель: Развивать речь, мышление, память, внимание детей с задержкой психического развития в процессе использования интерактивных методов, дидактических игр и средств ИКТ, побуждая ребёнка использовать речь как средство коммуникации.

Задачи:

формировать предпосылки к развитию речи;

формировать поисковые способы ориентировки при выполнении задания;

формировать целостное восприятие;

развивать критическое, логическое, наглядно – действенное, наглядно-образное мышление;

развивать слуховое восприятие;

развивать умение общаться (коммуникация, познание)

развивать речевую и мелкую моторику;

развивать слуховое восприятие;

пополнять и активизировать словарь;

развивать познавательную и смысловую функцию речи.

К нам в группу компенсирующей направленности в 2022 году поступили дети разного уровня развития. Проанализировав исходную ситуацию, проведя мониторинг по выявлению уровня развития речи детей были сделаны следующие выводы: у детей низкий словарный запас, страдает фонематический слух, нарушено произношение отдельных групп звуков, так же нарушено внутренние программирование и языковое оформление связных высказываний, есть нарушения психологической базы речи (восприятия, памяти, внимания, мышления)

Использование в своей работе воспитателя интерактивных методов, дидактических игр и средств ИКТ, поможет мне создать такие образовательные ситуации, в которых общение будет необходимым условием способствующим развитию не только психологической базы речи детей, но и речи в целом.

ПРОЕКТ «Калейдоскоп игр»

Сроки реализации проекта: 2022-2024 у/г.

Возраст детей : с 5 до 7 лет.

Участники проекта:

Ребенок – специалисты – воспитатели группы – родители

В структуре проекта три этапа:

I этап – подготовительный

Цель: изучение педагогической литературы; разработка плана работы, определение основных направлений.

II этап – основной (практический)

Цель: оснащение развивающей предметно-пространственной среды, проверка действенности и эффективности плана работы.

III этап – заключительный

Цель: подведение итогов проделанной работы, анализ результатов мониторинга.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети эмоциональны в общении с взрослым и сверстниками, и умеют выполнять элементарные инструкции, имеют представления о себе и других.

У детей более устойчивое внимание во время игр, дети запоминают и называют словом предметы, умеют подражать действиям взрослого с предметами, развита ручная моторика. Дети овладели поисковыми способами ориентировки (пробы и промеривания). Формируются пространственные представления, тактильно-двигательное восприятие. Проявляют интерес к решению мыслительных задач. Сформированы представления о живом и не живом мире. Развитие не речевого и речевого слуха. Дети играют в игры с речевым сопровождением с помощью взрослого и самостоятельно. Пополнился активный и пассивный словарь.

Родители. Будут поддерживать интерес ребенка к различным дидактическим играм, в том числе настольным. Будут принимать активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды.

План работы по проекту:

1. Создание плана работы по проекту, где обозначены принципы реализации, основные направления, рекомендуемые методы и приемы, виды дидактических и интерактивных игр направленных на углубленное развитие речевой системы детей с ЗПР в течение всего периода; широкое использование специальной учебной и детской литературы; совместная игровая деятельность специалистов, родителей и детей.

2. Разработка и использование перспективного плана.

3. Создание предметно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО, которая будет соответствовать следующим принципам – насыщенность, полифункциональность, транспортируемость, доступность и безопасность.

4. Составить перспективный план взаимодействие с семьями воспитанников.

5. Провести мониторинг по определению эффективности воздействия дидактических и интерактивных игр.

Новизна проекта

использование новых интерактивных технологий: Студия «Мерсибо» позволяющих в интерактивных играх развивать внимание, память, мышление и речь детей с ЗПР.

для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе,

использование различных видов дидактических игр направленных на социальное развитие, на развитие функциональных возможностей мелкой моторики, включение игр по сенсорному воспитанию, а так же игр направленных на развитие мышления и памяти позволяющих активизировать речь детей;

использование таксономии Блума с целью формирования предпосылок критического мышления, развитие речевых и мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни с использованием «Кубика Блума».

Содержание проекта

1. Подготовительный этап:

Используя опыт известных педагогов и опираясь на поставленные задачи, проведено анкетирование родителей по теме «Играете ли вы совместно со своим ребенком?» разработан перспективный план по включению дидактических и интерактивных игр в образовательную и совместную деятельность учителя – логопеда и детей группы на 2022-2023, 2023-2024 учебные года, при составлении которой учтены особенности развития детей с ЗПР данной группы, а так же использованы игры «Мерсибо»; перспективный план работы по взаимодействию с родителями; подготовила картотеку дидактических игр направленных развитие речевого, делового и эмоционального общения; картотеку пальчиковых игр; картотеку игр драматизаций; картотеку игр на развитие познавательной функции речи.

Основные направления деятельности:

постепенный переход ребенка от наблюдения за действиями взрослого к самостоятельной предметной деятельности;

от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников с использованием коммуникации;

систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, использование игр с различной ритмической структурой;

использование игр на развитие познавательной функции речи.

2 этап – основной (практический)

Изучив раздел «Речевое развитие детей с задержкой психического развития» я пришла к выводу, что для детей с задержкой психического развития характерны такие особенности развития :

отставание в психическом развитии;

неравномерность проявлений недостаточности развития;

несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;

снижение работоспособности;

неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);

низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);

недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения;

отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, снижение познавательной активности;

отставание в речевом развитии (дефекты речи, ограниченность словаря и. т. д.)

в большинстве случаев при поражении центральной нервной системы у детей страдают все психические функции: память, мышление, воображение.

Дидактические и интерактивные игры, является формой обучения детей, где содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей : замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

Игровые действия не всегда носят видный характер. Это и умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, иногда припоминание ранее усвоенного, обдумывания. По своей сложности они различны и обусловлены уровнем познавательного содержания и игровой задачи, возрастными особенностями детей.

Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры. С помощью правил формируется у детей способность ориентироваться в измененных

обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями. Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер.

Свою работу я строю следующим образом:

при отборе дидактических и интерактивных игр «Мерсибо», а так же материала на основе таксономии Блума ориентируюсь на задачи воспитания и обучения : углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

устанавливаю соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

использую материал в постепенно усложняющейся системе, соблюдая последовательность;

подбирая задания и игры, учитываю следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность заданий с последующим усложнением;

подготовка необходимого дидактического материала для игры;

подготовка и игре детей : обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

знакомлю детей с игрой, объясняю правила;

обеспечиваю нужное количество повторений игры, на разном материале сохраняя положительное отношение к заданию;

Для решения поставленных задач в занятия и совместную деятельность включаются игры не только направленные на развитие речи, но и игры направленные на социальное развитие, развитие мышления и сенсорного восприятия, а так же дидактические игры по ознакомлению с окружающим.

В ходе реализации проекта планируется:

создание дидактических игр совместно с родителями;

подбор и создание необходимого материала для использования таксономии Блума – кубики с вопросами и карточки с вопросами и заданиями адоптированные согласно возрасту и уровню развития детей.

Планируется:

создание картотеки дидактических игр по лексическим темам;

создание технической возможности для использования интерактивных игр «Мерсибо»;

создание игр на основе таксономии Блума;

3 этап – заключительный.

Выбранная тематика проекта будет способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, а значит, поможет достигнуть лучшей результативности в развитии и воспитании. Уверена, результаты покажут, что проводимая мною работа по развитию речи в процессе дидактических и интерактивных игр будет способствовать устранению речевых недостатков, позволит проявить детям речевые навыки в самостоятельной речевой деятельности.

Проект «Таксономия Блума»

Сроки реализации проекта: 2022-2024 у/г.

Возраст детей : с 5 до 7 лет.

Участники проекта:

Ребенок – специалисты – воспитатели группы – родители

В структуре проекта три этапа:

I этап – подготовительный

Цель: развитие речевых и мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.

II этап – основной (практический)

Цель: оснащение развивающей предметно-пространственной среды, проверка действенности и эффективности плана работы.

III этап – заключительный

Цель: подведение итогов проделанной работы, анализ результатов мониторинга.

Ожидаемые результаты:

Дети: Дети эмоциональны в общении с взрослым и сверстниками, умеют принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений.

Формируются пространственные представления, тактильно-двигательное восприятие. Проявляют интерес к решению мыслительных задач. Сформированы представления о живом и не живом мире. Развитие не речевого и речевого слуха. Дети играют в игры с речевым сопровождением с помощью взрослого и самостоятельно. Пополнился активный и пассивный словарь.

Приложение

Анкета (для родителей)

Как на ваш взгляд должен играть ребенок?

Только самостоятельно. Только под руководством взрослого.

Как самостоятельно, так и под руководством взрослого.

Как вы покупаете игрушки?

Совместно с ребенком. Без ребенка.

На что в первую очередь вы обращаете внимание при покупке игрушек?

Качество. Производитель. Размер. Яркость.

Подходит ли по возрасту. Цена.

Когда вы играете со своим ребенком?

Когда есть время. Иногда. Каждый день.

Перечислите игры, в которые вы играете с ребенком?

___

Спасибо за сотрудничество.

Приложение 3

Перспективный план интерактивного сопровождения образовательных областей в группе компенсирующей направленности на 2022 -2024 уч. г.

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

месяц Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

1 этап организации образовательной деятельности

сентябрь октябрь, до середины ноября Ребенок адаптируется в условиях группы. А ты так можешь?

Волшебник Азбука для мальчиков.

Болтушки-хохотушки.

Все гости к нам.

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. Отважный Фридрих

Слоновья западня Отважный Фридрих

Дедушка в аэропорту

Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более Пять китайских братьев

Близкие родственники Капризная Марта

Именины у Кристины

Сам вступает в общение, использует вербальные средства. Бабушкины запасы Бюро находок

2 этап организации образовательной деятельности

Половина ноября, декабрь,январь Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Кто прав? Кто прав?

Хитрые вопросы

В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. Такси вызывали?

Угадай профессию Болотная свадьба

Угадай профессию

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. Рюкзак туриста Рюкзак туриста

Королевский указ

3 этап организации образовательной деятельности

февраль, март, апрель,май Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. Сладкоежка

5 хороших дел 5 хороших дел

Кушать подано

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. 5 хороших дел

Жадные пылесосы Весёлый город

Наши превращения

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. Рабочий инструмент Рабочий инструмент

Моя халва

Образовательная область: Речевое развитие

месяц Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

1 этап организации образовательной деятельности

сентябрь,октябрь,ноябрь Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. Дикие животные

Домашние животные Эхо в горах

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Маша ест кашу

Рабочий инструмент Рабочий инструмент

Фея

Снеговик-слоговик

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. Артикуляционная гимнастика

Болтушки-хохотушки

Вернисаж Артикуляционная гимнастика

Болтушки-хохотушки

Лишний слог

Как это читать

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. Крутись, колесо!

Сочиняю на ходу Корзинка для бабушки

Твоё ТВ

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. Приключения Колобка – 1

Ну, заяц, убеги! – 1 Сыщик идёт по следу – 1

Приключения Буратино – 1

2 этап организации образовательной деятельности

декабрь,январь, ферваль,март Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). На рынке

Новогодние прятки Удар-гол

Сказочная ошибка

Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. Бабушкины запасы Бюро находок

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. Бабушкины запасы Бабушкины запасы

Повторяет двустишья и простые потешки. Машки-Матрёшки

Мечта поэта Азбука для мальчиков

Мечта поэта

3 этап организации образовательной деятельности

апрель май Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. Несчастный случай В гостях у сказки

Танцы с папуасами

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. Бабушкины запасы Бабушкины запасы

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Бюро находок Бюро находок

Прогулки с привидениями

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Волк и овцы

Паровозики

Две Принцессы

Будильник для бабочки Срочная почта

Фигурное катание

В гостях у Джинна

Богатый улов

Все гости к нам

Образовательная область: Познавательное развитие

месяц Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

1 этап организации образовательной деятельности

Сентябрь,октябрь,ноябрь Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. Переменка Кто лишний?

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». Железный Дровосек

Ловкая Л

Умный трактор Дружные гусеницы

Болотная свадьба

Пират и клад

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Пингвины-невидимки

Фокус-покус Бобр добр

Беличий переполох

Весёлый курятник

Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. Машки-Матрёшки На горном склоне

Карибский круиз

2 этап организации образовательной деятельности

декабрь, январь, февраль На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. Жадные пылесосы

Стройка-перестройка Тряпки по порядку

Бюро находок

Прятки под шапкой

Сейф с секретом

Учится считать до 5 (на основе наглядности, называет итоговое число, осваивает порядковый счет. Тир-выбивалка

Хот-дог

Бабушкины запасы

Цифры с дракончиком Звонок другу

Магазин игрушек

Как считают индейцы

Как вычитают индейцы

Диета для Обжоры

Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик, некоторые детали конструктора. Ромбик

Отпадный пряник Отпадный пряник

Фокус-покус

3 этап организации образовательной деятельности

март апрель май Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. Гномик и часы

Поезд-неделька День Барона

Поезд-неделька

12 месяцев

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). Что сначала?

Не будить до весны Что сначала?

Беличий переполох

Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. Дикие животные

Домашние животные

5 хороших дел 12 месяцев

Чудеса на полянке

Пират и клад

Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. Кто за кем?

В гостях у жучков Рюкзак туриста

Фея

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающего обучения с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Князева Ирина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи детей с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающего обучения с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 июня 2023 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД