Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста

Инна Смолякова
Развитие познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в ходе исследовательской деятельности способствует более эффективному усвоение информации об окружающем мире.

Выготский считал, что интерес - это определенная форма проявления инстинкта, а под «инстинктами» он подразумевал потребности, так как, являясь подвижными, динамичными и социально обусловленными, они приобретают новые формы под воздействием социальной среды.

Публикация «Развитие познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы организации различных видов деятельности, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Начинается развитие познавательного интереса с умения задавать «интересные вопросы.

С воспитанниками обсуждается пути познания – как они узнают всё новое? Любое исследование начинается с удивления. Что их удивляет?

Ответы детей педагог фиксирует с помощью схематических рисунков на доске, а дети – в рабочей тетради. Педагог подчёркивает разнообразие интересов детей – это и техническая сфера, и природа, и человеческие взаимоотношения и многое другое.

Педагог предлагает детям задать вопросы к предметам и явлениям, которые заинтересовали детей.

Всего вопросов шесть: кто, что, где, как, почему, зачем.

Например, вопросы к техническим устройствам и системам могут звучать так:

1. Что это такое?

2. Кто изобрёл?

3. Где используется?

4. Как устроено, из каких частей состоит?

5. Почему оно движется, издаёт звуки и т. д. ?

6. Зачем это нужно? Что было бы, если бы не изобрели эту вещь? Как изменится эта вещь в будущем?

Вопросы к живым объектам природы могут быть такими:

Кто это?

Что умеет делать?

Где проживает?

Как питается, передвигается и т. д. ?

Почему длинные уши и т. д. ?

Зачем ему нужны копыта и т. д. ?

Далее педагог с детьми обсуждает, какими способами можно найти ответы на эти вопросы. Например, спросить у взрослых, почитать и посмотреть в книгах и интернете, сходить на экскурсию, понаблюдать, проверить с помощью эксперимента.

Далее педагог с ребятами выбирает самый интересный вопрос, и всеми возможными методами совместно ищут ответ на вопрос. Книги, видеозаписи, инструменты для экспериментирования педагог готовит заранее.

Вместе с детьми педагог на листочках фиксирует с помощью условных обозначений ответы на вопросы, в конце эти листочки размещают на доске.

Вместе с педагогом ребята припоминают ход исследовательской деятельности и с опорой на собственные записи и зарисовки рассказывают о том, что они узнали нового, чему новому научились.

Такие мини исследования рекомендуется проводить не менее одного раза в неделю, опираясь на интересы детей, так и формируя интерес воспитанников к объектам, субъектам и явлениям.

При проведении мини исследований педагог поддерживает самостоятельность детей, опираясь на природную любознательность детей, одобряет стремление задавать вопросы, рассуждать, выдвигать гипотезы и искать их подтверждение.

При этом педагогу отводится роль организатора насыщенной предметно-пространственной среды.

Таким образом, развитие познавательного интереса ребёнка способствует обогащению опыта, развитию самостоятельности и инициативности.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем» Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Смолякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2023 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД