Получи документы

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем» (20 фото)

Татьяна Безменова
Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»

Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я стараюсь организовывать в группе различные мероприятия, проекты, направленные на решение этих задач. Одним из таких проектов стал познавательный проект - "Лук сажаем – много нового узнаем".

Публикация «Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта „Лук сажаем — много нового узнаем“» размещена в разделах

Лук – овощ, который хорошо знаком детям с самого раннего детства, такой простой и ничем не примечательный, но как оказалось, именно лук позволил детям узнать много новой интересной информации, сделать необычные открытия, способствовал расширению знаний, познавательных способностей.

А началось всё с посадки лука и получения новой информации – что такое земля, зачем она нужна растениям, нацеливания детей на то, чтобы узнать, что же произойдёт с луком после того, как он попадёт в землю, сколько понадобится для этого времени.

Фото «Лук сажаем — много нового узнаем»

Как и что способствует росту лука? Интересный вопрос, ответить на него можно экспериментальным путём. Начнём с полива лука и фиксирования даты начала опыта – 24 января.

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта - фото

Время идет, через каждые пять-семь дней линейкой замеряем перо. Лук медленно, но растет, и вот 5 февраля, прибавка существенная – 14 см.

Фото №1 Одним из таких проектов стал познавательный проект Лук сажаем много нового узнаем Фото №2 Как и что способствует росту лука Интересный вопрос ответить на него можно экспериментальным путём

По тому, как наш лучок прибавляет в росте, делаем вывод – вода очень нужна растениям, но не только это помогло ребятам понять, что без воды лук не будет развиваться. Одновременно с посадкой лука в землю, положили несколько луковиц в коробку и убрали в тумбочку, где очень… очень темно и сухо. Периодически достаем коробку, смотрим, а ничего не происходит, лук какой был, такой и остаётся. Вот оно открытие – нужен свет, да и вода тоже!

Фото №3 Начнём с полива лука и фиксирования даты начала опыта января Фото №4 Время идет через каждые пять семь дней линейкой замеряем перо

Оказалось, что лук не вырастет и без тепла. Одну луковицу мы вынесли на мороз, наблюдали пока не занесло снегом, да так, что мы её не нашли, но уверяю – лук не рос, и дети это отметили. Весной посмотрим, что же произойдет с луком, когда растает снег.

Ещё один важный вопрос, а сможет ли лук развиваться без земли, просто в воде? Одну лукавицу для этого посадили в воду, используя прозрачную ёмкость. К тому же это способ поможет ответить ещё на один интересный вопрос: с поливом изменяется луковица – сверху формируется перо, а что происходит в нижней части луковицы? О! Ещё одно открытие – у лука растут корни! Как же их хорошо видно.

Фото №5 Лук медленно но растет и вот февраля прибавка существенная см Фото №6 По тому как наш лучок прибавляет в росте делаем вывод вода очень нужна растениям но не только это помогло ребятам понять что без воды лук не будет развиваться

Всё фиксируем в дневнике наблюдений: и как прибавляет перо, и насколько выросли корни. Дневник наблюдений помогает наглядно увидеть разницу, которая происходит со временем.

Фото №7 Одновременно с посадкой лука в землю положили несколько луковиц в коробку и убрали в тумбочку где очень очень темно и сухо

Лучок наш растёт, развивается, а мы с ребятами в это время узнаем о пользе лука. Несколько занятий посвящено этой теме. Сконцентрировать все полученные данные можно в стенгазете, что мы и делаем. Оформляем стенгазету, ведь творчеству всегда найдётся место!

Фото №8 Периодически достаем коробку смотрим а ничего не происходит лук какой был такой и остаётся

Вот она наша замечательная стенгазета!

Фото №9 Вот оно открытие нужен свет да и вода тоже

Ну а дальше мы с ребятами продолжаем изучение лука: на деле узнаем не только о пользе лука, но и фиксируем, какой вкус имеет перо лука. Может он кислый, может сладкий, а может горький? С супчиком то в самый раз понять и дать ответ на этот вопрос! Оказалось, что помимо вкуса и запах лук имеет. Прямая польза и для организма и для расширения знаний, ведь благодаря этому вкусному опыту ребята на деле закрепили информацию, полученную ранее - резкий и острый запах лука вызван содержащимися в нем эфирными маслами, которые выделяются при разрушении его чешуек, например, при нарезке, или если просто оторвать перо от луковицы. Вот так то!

Фото №10 Оказалось что лук не вырастет и без тепла Фото №11 Одну луковицу мы вынесли на мороз наблюдали пока не занесло снегом да так что мы её не нашли но уверяю лук не рос и дети это отметили

Ещё один интересный опыт: высаживаем луковицу гиацинта - цветка, так похожую на самый обычный лук – овощ. Ставим рядом и ждём, что вырастет. Оказалось, из луковицы вырос чудесный, очень пахучий цветок.

Фото №12 Весной посмотрим что же произойдет с луком когда растает снег Фото №13 Ещё один важный вопрос а сможет ли лук развиваться без земли просто в воде Одну лукавицу для этого посадили в воду используя прозрачную ёмкость

А проект продолжается, и очень важно привлечь к нему родителей, поэтому прошу родителей воспитанников принести интересные рецепты блюд, где используется лук. Оформляю кулинарную книгу «Рецепты от родителей». Оказывается, столько всего можно приготовить. И ребятам интересно узнать, с удовольствием рассматривают!

Фото №14 Всё фиксируем в дневнике наблюдений и как прибавляет перо и насколько выросли корни

А лук всё растет и растет под строгим присмотром снеговичка. Вот он наш лучок-красавчик!

Фото №15 Дневник наблюдений помогает наглядно увидеть разницу которая происходит со временем Фото №16 Лучок наш растёт развивается а мы с ребятами в это время узнаем о пользе лука

Каждый проект когда-то заканчивается, подошёл и наш к концу. Итогом проекта стало развлечение «Лук зелёный и Чесночок ядрёный», на которое пожаловали главные герои – Лучок и Чесночок. С ними ребята не только повеселились, но вспомнили всё, о чём узнали в ходе проекта.

Фото №17 Несколько занятий посвящено этой теме
Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Фотоотчёт о ходе реализации проекта «Железнодорожная игротека»Фотоотчёт о ходе реализации проекта «Железнодорожная игротека» "Железнодорожная игротека" - это среднесрочный проект (январь-май) ОАО "РЖД", педагоги-дети-родители, сочетающий в себе реальную и виртуальную.

Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор»Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель проекта: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы»Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы» Цель: сформировать у детей культуру труда и расширять знания о цветах, растущих на клумбах. Задачи: Научить детей правильно ухаживать.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 13:25
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД