МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития (14 фото)

Наталья Сыромятникова
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

В дошкольном возрасте у детей с задержкой психического развития выявляется отставание в развитии общей, тонкой моторики. Выявляются недостатки психомоторики, в технике движений, двигательные качества. Слабо сформированы навыки самообслуживания: слабо в руке держать столовые приборы, не могут расстегнуть пуговицу на рубашке, одеть колготки, носки, открыть и закрыть кран, повесить полотенце и тд. Технические навыки в изо-деятельности, лепке, аппликации, конструировании. Не регулируют силу нажима, не умеют держать правильно карандаш, кисточку, испытывают затруднения в работе с ножницами, соединении деталей конструктора. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы : нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда.

В группе создан центр мелкой моторики.

Цель: развитие общей, тонкой моторики у детей с задержкой психического развития.

Упражнения на развитие мелкой моторики :

«Нарисуй на крупе»

«Бусы для бабушки»

«Цветные скрепки»

«Пуговички»

«Перенеси пинцетом шарики»

«Веселая мозаика»

«Помоги Золушке»

«Выложи крупой по контуру» (тематические картинки)

«Соедини кружочки»

«Бизиборд»

«Лабиринт малый»

«Силач»

«Шар и тряпочки»

«Перенеси водичку» (пипетки Монтессори)

Коррекционные подушки

Игры с прищепками

«Цветные болтики»

«Шнуровки»

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
В дошкольном возрасте у детей с задержкой психического развития выявляется отставание в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии общей тонкой моторики Выявляются недостатки психомоторики в технике движений двигательные качества Слабо сформированы навыки самообслуживания слабо в руке держать столовые приборы не могут расстегнуть пуговицу на рубашке одеть колготки носки открыть и закрыть кран повесить полотенце и тд Технические навыки в изо деятельности лепке аппликации конструировании Не регулируют силу нажима не умеют держать правильно карандаш кисточку испытывают затруднения в работе с ножницами соединении деталей конструктора Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет однако уровень физического и моторного развития ниже чем у нормально развивающихся сверстников затруднено формирование графомоторных навыков Публикация Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития размещена в разделах ЗПР Задержка психического развития Мелкая моторика Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Моторика относится к высшим психическим функциям Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:39
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сыромятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД