Папки-передвижки

Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием

Михаил Иванов
Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием

Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием

Отличительной особенностью современной системы образования является расширение спектра образовательных услуг, наряду с традиционными, появился целый ряд новых направлений. Одним из них стало преподавание боевых искусств в образовательных учреждениях. При этом необходимо отметить значительное снижение, в последние годы, уровня физической подготовленности детей, что существенно осложняет усвоение ими учебного материала. В особенности это касается обучения различным сложно-координированным движениям, характерным для спортивных единоборств и традиционных боевых искусств.

Публикация «Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием» размещена в разделах

В том числе, это относится и к овладению детьми спортивно-прикладного фехтования – нового направления единоборств, представляющее собой условный поединок на безопасных имитаторах оружия (палки, меча и т. п., регламентированный правилами соревнований.

Для решения этой проблемы был создан комплекс упражнений с короткими (50 -70 см) гимнастическими палками. В основу этого комплекса легли технические элементы спортивно-прикладного фехтования и филиппинских боевых искусств.

Особенностями упражнений, которые можно считать координационными являются :

— необходимость проявления точности, быстроты, рациональности и двигательной находчивости;

— наличие элементов новизны и необычности;

— изменения привычных двигательных стереотипов;

— наличие непривычных сочетаний движений;

— выполнение упражнений в изменяющихся условиях.

Подготовительные упражнения с одной и двумя палками

1) Палки в прямом хвате – одновременные и попеременные махи в вертикальной и горизонтальной плоскости.

2) Хват за середину палки – кистевые вращения вправо-влево при различных положениях рук (в стороны, в верх, вперед, выпрямленные в локтях, согнутые в локтях и т. д.).

3) Палки в прямом хвате – вращения по траектории «горизонтальная восьмерка» перед собой (одна палка, две палки параллельно, две палки последовательно, две палки навстречу друг другу). Сверху-вниз и снизу-вверх.

4) Прямой хват палки – кистевые вращения вперед и назад.

5) Балансирование палкой, поставленной на ладонь (на кончики пальцев). То же с двумя палками.

6) Хват за середину палки, вращение пальцами вправо и влево. То же двумя палками – однонаправленные и разнонаправленный вращения.

7) Большие, малые и средние круги одной и двумя руками, одновременные, последовательные, поочередные в различных плоскостях и из различных исходных положений; то же в сочетании с бегом, приставными и переменными шагами.

8) Малые и средние круги вверху, внизу, внутрь и наружу, перед и за рукой, под ногой, за головой, перед корпусом и за ним в различных плоскостях и из различных исходных положений; то же в сочетании с шагами и поворотами.

9) Различные сочетания больших, малых и средних кругов.

10) Двух- и трехтактная мельница.

Координационные упражнения с двумя палками

1) Палки в двух руках прямым хватом, руки у плеч. Поочередные «удары» правой и левой рукой по различным уровням – верх, верх, низ, низ. По мере усвоения упражнения, можно вводить другие, более сложные, схемы.

2) Палки в двух руках прямым хватом, руки у плеч. Правой рукой обозначаем «удар» палкой на верхнем уровне, отводим руку к левому плечу и обозначаем «удар» палкой на нижнем уровне. Возвращаем руку к правому плечу и повторяем движения левой рукой.

3) То же, но возврат одной палки к плечу совпадает с «ударом» другой палкой по верхнему уровню.

4) Палки в двух руках прямым хватом, руки у плеч. Правой рукой обозначаем «удар» палкой на верхнем уровне, отводим руку к левому плечу и обозначаем «удар» палкой на нижнем уровне, снова отводим руку к левому плечу и обозначаем «удар» по верхнему уровню. Возвращаем руку к правому плечу и повторяем движения левой рукой.

5). Палки в двух руках прямым хватом, руки у плеч. Правой рукой обозначаем «удар» по верхнему уровню и отводим палку к левому боку. Левой рукой обозначаем «удар» по верхнему уровню и отводим палку к правому плечу. Правой рукой обозначаем «удар» по нижнему уровню и отводим палку к правому плечу. Левой рукой обозначаем «удар» по нижнему уровню и отводим ее к левому плечу. По мере освоения упражнения, следует переходить к слитному выполнению – каждый следующий «удар» наносится в момент отвода другой руки к телу.

Следующий цикл можно начинать с правой руки, тогда выполнение будет непрерывным, а можно с левой, тогда между циклами будет пауза, необходимая для отвода руки к плечу после четвертого «удара».

6) Выполнение всех упражнений в шагах вперед и назад.

7) Выполнение всех упражнений в передвижениях по различным фигурам – круг, квадрат, треугольник (лицом в сторону центра фигуры и лицом в одну сторону).

8) Выполнение комбинаций двух и более упражнений последовательно – на месте и в передвижениях.

9) Выполнение упражнений в парах симметрично, «удары» выполняются навстречу друг другу:

— без палок, в виде хлопков ладонь в ладонь («ладушки»);

— с палками, «в стук» — палка в палку (для детей, в достаточной степени контролирующих свои движения).

10) Выполнение упражнений в парах. Один партнер выполняет стандартные комбинации, другой работает в манере «зеркало», встречая правую руку (палку) партнера своей левой рукой (палкой) и наоборот. Усложненным вариантом этого задания являются упражнения, кода один партнер выполняет стандартные комбинации, а другой встречает его движения, делая свои либо все наружу, либо все внутрь.

В дальнейшем можно переходить к более сложным движениям, в которых перечисленные упражнения комбинируются с вращениями, махами, различными схемами перемещения, выполняются одновременно или последовательно тремя, или более партнерами.

Предлагаемый комплекс упражнений позволяет постепенно подвести учеников к изучению сложно-координационных действий, характерных для ряда традиционных и современных боевых искусств.

Литература:

1. Иванов М. К. Филиппинские боевые искусства – система единоборства и целостного движения/ Материалы I Российской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития искусств движения», Бюллетень № 1 (33) – М. : ЦТС «Динамо», 2004

2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис. Методическое пособие \ М. К. Иванов. - [б. м. ] : Издательские решения, 2018. – 66 с. : ил

3. Иванов М. К. Упрощенный комплекс базовых элементов техники «Соло Бастон» для обучения детей. Материалы I Российской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития искусств движения» // Бюллетень «Спортивные танцы». — 2004 — № 4 (36)45.

4. Карпова Н. А. Совершенствование координационных способностей детей 7-8 лет : автореф. … дис. канд. пед. наук/Карпова Н. А. – Омск, 1997

5. Развитие координационных способностей детей при помощи упражнений с использованием гимнастических палок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kids.combat-arnis.ru/archives/261 (Дата обращения 25.06.2017)

6. Садовски Ежи Теоретико-методические основы тренировки и контроля координационных способностей в восточных единоборствах: автореф. … дис. канд. пед. наук/Садовски Е. – Варшава, 2000

7. Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков. — М. : Академический проект, 2007

Публикации по теме:

Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования Развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Это очень важно, потому что любой.

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» Дошкольное.

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Мастер-класс для тренеров-преподавателей «Развитие координационных способностей обучающихся» Мастер- класс для тренеров – преподавателей по проведению открытого тренировочного занятия по прыжкам на батуте группы начальной подготовки.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Развитие познавательного интереса и экологической культуры при общении с животными на занятиях объединении «Животные рядом» «Развитие познавательного интереса и экологической культуры при общении с животными на занятиях объединении «Животные рядом» Тип занятия:.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании,.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в ходе организации праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителями Развитие творческих способностей детей с ОВЗв ходе организации и проведения праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителямиТворческая.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михаил Иванов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием
Опубликовано: 2 января 2019 в 17:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД