Лучший педагог года

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Лали Угрехелидзе
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Хочу поделиться опытом работы по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В качестве основного средства по развитию координационных способностей у детей старшей группы нами было решено использовать ритмическую гимнастику. Работа по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводилась в ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района СПб с детьми старшей группы № 8 при соблюдении следующих педагогических условий:

1. Включение комплексов ритмической гимнастики в разные формы работы:

- утреннюю гимнастику,

- физкультурные занятия,

- музыкальные занятия,

- гимнастику после дневного сна,

- занятия по ритмической гимнастики,

- физкультурные и музыкальные досуги;

а также использование подвижных игр, направленных на развитие координации, в двигательной деятельности на прогулке.

Физкультурные и музыкальные занятия проводились, в отдельных помещениях детского сад, в которых сконцентрированы и систематизированы:

физкультурное и музыкальное оборудование (стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный)

пособия для занятий;

методическая литература по ФИЗО; и музыкальному репертуару

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных и музыкальных праздников;

Магнитофон; Mimio оборудование;

Фонотека.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального и спортивного залов обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Отвечает педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

2. Проведение индивидуальной работы со старшими дошкольниками в процессе ритмической гимнастики с учетом результатов диагностики;

3. Овладение воспитателями комплексами упражнений ритмической гимнастикой, способствующими развитию координации.

Ведь успех работы по развитию координационных способностей у детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей. Для достижения положительных результатов в годовом плане музыкального руководителя ДОУ была отражена работа, направленная на всестороннее развитие детей, в том числе координационных способностей.

Первый этап

Разучивание комплекса ритмической гимнастики

первичное ознакомление и начальное разучивание комплекса;

углубленное разучивание (работа над точностью движений);

совершенствование (работа над выразительностью движений);

развитие творчества и самостоятельности детей, варьирование музыкально – ритмических движений.

Упражнения на координацию движений дети разучивают в виде “ритмических блоков”, на физкультурных и музыкальных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения дети усваивали, а вот качество выполнения отрабатывалось во время занятий ритмической гимнастикой. Начинали обучение с наиболее простых упражнений локального воздействия. Это в частности, движения в суставах конечностей, движения головой, плечами, тазом («Наклоны головы в стороны», «Наклоны головой вперед и назад», «Поднимание плеч»).

Постепенно усложняя комплекс ритмической гимнастики, переходим к разучиванию более трудных упражнений регионального воздействия. К ним относятся упражнения: «Поднимаем плечи», «Спрятались и показались», вовлекающие в движение несколько суставов и частей тела. Дальнейшее усложнение комплекса ритмической гимнастики предполагает освоение упражнений (наклоны, выпады, махи ногами с движением рук и т. д., направленных на работу мышц всего тела. В последнюю очередь разучиваются упражнения для одной или нескольких частей тела в сочетании с элементами танца, бегом, прыжками.

Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравилось выполнять их с музыкальным сопровождением. (К. Тарасенкова: «Разноцветная семья», Л. Ракуто: «Лето» М. Сироткина: «Кузя», К. Шипулина: «Фонари» Шоу-группа «Улыбка» : «Медвежий сон» и другие)

Под воздействием музыки движения становились более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально – ритмические движения помогали детям научиться владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей.

При проведении работы на физкультурных занятиях с использованием упражнений по ритмической гимнастике активные движения чередовали с ходьбой или движениями, успокаивающими дыхание, не перегружали детей бегом или подскоками, учитывали индивидуальные особенности детей. Начинать занятия всегда нужно с небольшой дозировки нагрузки, выполнение упражнений в среднем темпе, с увеличенной амплитудой.

Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Для каждого упражнения, игры, танца выбирается наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально – двигательного задания.

Разучивание нового движения, позы предварять точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

В начале работы упражнения выполняются вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Необходимо подобрать фонотеку для музыкального сопровождения упражнений. Ведь правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце. (Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей» и «Песни современной эстрады»).

С целью развития координационных способностей детей были подобраны упражнения «Пингвин», «Лошадки», «Мышки», «Медведь», «Обезьянки», «Незнайка» и другие) и комплексы ритмической гимнастики. ( Автор комплексов: Александрова Е. В.)

Утреннюю гимнастику необходимо проводить ежедневно продолжительностью 10 – 12 минут. При проведении утренней гимнастики руководствовались следующими требованиями: использовались упражнения для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Такие как: «Маятник», «Прыжки-звёздочки» и другие.

Упражнение на координацию движения под музыкальное сопровождение можно включать в гимнастику после дневного сна, которая имеет игровой характер и состоит из 3-6 имитационных упражнений. («Кошечка», «Ветерок», «Лягушка»). Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», И. С. Бах «Воздух»).

В двигательной деятельности на прогулке большое внимание необходимо уделять развитию физических качеств и координации движения, равновесию, умению ориентироваться в пространстве. Давать детям задания на создание образа в движении («Делай как я», «Море волнуется», давали детям задания на создание образа в движении, например: «Скакалки» и другие).

Эффективности работы по развитию координационных способностей невозможно достичь без участия родителей и воспитателей. Ведь от взаимодействия всех участников педагогического процесса зависит, будет ли, достигнут положительный результат.

Публикации по теме:

Использование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возрастаИспользование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста Цели использования бодрящей зарядки: создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей дошкольного возраста, активации.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лали Угрехелидзе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД