Получи документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

людмила ермолаева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании, подготовке для реализации инновационных преобразований. Развитие творческой личности может происходить в различных сферах деятельности, но начальным этапом развития, которое начинается непосредственно в младшем возрасте, является музыкальные занятия детей дошкольного возраста в дошкольном общеобразовательном учреждении (в детском саду).

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз, занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры» размещена в разделах

Для эффективного развития детей дошкольного возраста государством приняты единые законы и стандарты, ФГОС, а точнее Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который основывается на ряде требований к современному образованию дошкольников. Образовательные стандарты ФГОС, опираются на реализацию образовательных программ с помощью игры, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка – дошкольника.

Детство – период наиболее интенсивного и эффективного развития личности. В дошкольном возрасте дети познают много нового с помощью игровой деятельности, которая открывает им мир познаний, возможностей, развивает творческий подход к решению задач поставленных в игре, то есть осуществляется с помощью деятельности требующей творческого подхода к реализации того или иного вида действия.

И задача педагогов разглядеть и понять, что интересно ребенку, какие способности наиболее развиты у ребенка.

Одной из составляющих развития творческих способностей ребенка дошкольника является – эмоции. Играя ребенок, каждое свое действие, передает через эмоции, потому что многое ребенок познает за счет эмоций, ощущений передающиеся через нее. Ребенок эмоционально воспринимает песню или музыкальное произведение, и начинается главный процесс в развитии творческих способностей, воображение. Воображение является важнейшей стороной нашей жизни.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к образцам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства, включается воображение, ребенок начинает придумывать образы, картинки.

Многие педагоги - исследователи (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и др.) утверждают, что творческая деятельность, является одним из главных видов деятельности, которая способствует самореализации ребенка. Успешно используются педагогами музыкально-дидактические игры в практической деятельности, находя в ней мощный потенциал для решения различных проблем. В дошкольных учреждениях, дидактические игры приобрели особое значение и стали одними из основных методов воспитания, обучения, а значит, и развития личности ребенка и его творческих способностей.

Творческая деятельность, это не воспроизведение действий, предметов мыслей из прошлого, а действия и деятельность человека для создания чего-то нового: предмета, мыслей, чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду, где ребенка знакомят с творчеством знаменитых композиторов, с народной музыкой, формируют правильное умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, чувствовать музыку – все эти навыки развивают в ребенке его творческий потенциал и формируют у детей их дальнейший музыкальный вкус.

Музыкальные способности – это системное образование, которое строится из различных компонентов и их сложностей. Развитие музыкальности строится на взаимодействии специальных и общих музыкальных способностей ребенка.

Общие способности : богатое воображение, инициативность, хорошее внимание, волевые качества.

Специальные способности : музыкальная память, тембровый, динамический, ладогармонический слух,исполнительские способности : чистота певческих интонаций, чувство ансамбля в игре на музыкальных инструментах, беглость пальцев, способность к вокальным и инструментальным импровизациям и другие. Педагог должен развивать и формировать творческие способности детей. С помощью эмоций, переживаний у детей, возникает активный контакт с музыкальным искусством, лишь только музыке дано способствовать развитию слухового внимания, наблюдательности, воображения, умения чувствовать и понимать красоту искусства, углублению интеллектуальной и эмоциональной жизни, правильно сформировать музыкальные пристрастия ребенка.

Приобщение к музыке, является одним из важных направлений в эстетическом воспитании ребенка. Музыка пробуждает эмоциональные качества – чувства, а через эмоции, чувства воздействует на его отношение к окружающим явлениям.

Процесс воспитания всегда связан с получением результата, направленный на формирование личности. Гармонически развитая личность – одна из основных целей в педагогике. При становлении процесса обучения и воспитания ребенка педагогу нужно помнить одно из важных правил в педагогике – не навреди!

По словам Н. Г. Кошенникова музыкально-дидактические игры можно трактовать как игровой метод, направленный на усвоение, закрепление, и систематизацию знаний о музыке, форму обучения, самостоятельную игровую деятельность и как средство музыкального общения и развития ребенка [2, с. 9].

Музыкально-дидактическая играявляется важным видом музыкальной деятельности детей ДОУ, основной задачей которой является развитие музыкальных способностей детей. При помощи музыкально-дидактической игры педагог должен в доступной форме прививать любовь к музыке и основам музыкальной грамоте. Игра является основой в воспитании и формировании творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети не устают так быстро, а значит, концентрация внимания не падает, и у ребенка формируются необходимые навыки для закрепления педагогических задач, требующих многократного повторения. Применение музыкально-дидактический игры в разучивании песен, слушании музыки, исполнении движений способствует быстрому усваиванию обучающего материала детьми дошкольного возраста. Игровая форма и наглядный материал, показ способствуют развитию творческих способностей детей.

Педагог, применяя музыкально-дидактические игры, должен учитывать:

– Сущность дидактической игры и педагогические возможности ее применения, где рассматриваются и раскрываются основные функции дидактических игр (обучающие, развивающие, побуждающие, коммуникативные, организационно-направляющие).

– Условия применения музыкально-дидактических игр педагогами (предметное содержание, цели и задачи игр, возрастные особенности детей).

– Психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста (физическое развитие, потребность в движении, в новых впечатлениях, знаниях, умениях и навыках, понятия их сущности)

– Требования к организации (заранее определить целевое направление учебного материала) [2, с. 10].

Организация музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях требует от педагога-музыканта заранее определить содержание и цель игры, учебный материал, которым должны овладеть дети во время занятия, время, отведенное для игры на занятии, использовать различные варианты и возможные сочетания игры. Игра должна быть простой, доступной, занимательной, красивой и красочно оформленной, вызывающей желание играть у детей, и состоять из задач обучения, правил и игрового действия.

Действие игры – это способ выполнения задач в игре. В музыкально-дидактических играх действие точно определенно и обозначено.

Применение музыкально-дидактической игры в различных сферах деятельности, не только музыкальной, но и познавательной, физкультурной и т. д. формирует у детей легкость в восприятии учебного материала.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Включение музыкально-дидактических игр в контекст музыкальных занятий позволяет более результативно развивать творческие способности детей.

Литература:

1. Федеральный государственного образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. : Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

2. Кшенникова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н. Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 177 с.

3. Радынова, О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс, 2011. – 352 с.

Публикации по теме:

Фольклорная игра как условие развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста Важным средством освоения культуры своего народа является фольклорная (русская народная) игра. Она — уникальный феномен общечеловеческой.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписиРазвитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписи ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью «Городецкой.

План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Педагог: Савина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 12:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем людмила ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД