МААМ-картинки

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами

Полина Паламарчук
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с изобразительными материалами.

Публикация «Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами» размещена в разделах

В ходе организации практико-исследовательской, познавательной деятельности ребенок ориентирован на освоение способов изодеятельности, на постепенное освоение мотива, цели своего действия овладение нормами взаимоотношений.

С 3 до 7 лет в ходе экспериментально-изобразительной деятельности у детей проявляются такие качества личности, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, творческость. А «любознательность, активность, живое воображение относятся к признакам нормального развития личности» (Э. Эриксон).

Цель: развитие интереса, любознательности, инициативности, активности, самостоятельности, творчества через экспериментирование с изобразительными материалами.

Задачи:

Помочь в развитии воображения через открытие свойств (явлений, качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования.

Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов.

Развить наблюдательность, включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник.

3 типа занятий:

I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами на основе игр – экспериментов (свойства бумаги, фактура бумаги, игры –эксперименты с печатками из овощей, «пальчиковая» живопись, «поролоновая» живопись).

II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с освоенным в ходе эксперимента художественным способом в изодеятельности на основе предварительной беседы с ребенком «чем интересно тебе рисовать (организуется выставка художественных материалов).

III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния, рисование того, что он хочет на основе освоенных способов изобразительной деятельности.

Герои изо-экспериментального уголка :

Хрюша – удивлюша, Утенок - удивленок (в костюмах героев есть большой «карман экспериментов»).

«Рюкзачок для вещей» (в него складываются предметы, которые нужны для изо-экспериментирования).

Эти герои «участвуют» в элементарных экспериментах и вместе с детьми решают возникшие проблемы, что способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, «живут» в уголке изодеятельности.

Целевые ориентиры в контексте возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности :

проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, формируется воображение, способны действовать самостоятельно;

эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир;

Формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом;

Способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

Беседа - путешествия по сказкам; целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы;

выставки рисунков, развлечения;

рисование пальчиком и ладошкой;

рисование губкой (метод примакивания);

рисование пеной ;

выкладывание образов по трафарету комочками бумаги, стриженной шерстью;

рисование гофрированной бумагой (метод сжимания в пружину);

техника - диатипия (работа на двух листах – основном и дополнительном;

монотипия, печатание листьями, овощами;

оттиск смятой бумагой, пробкой, пенопластом;

рисование ватными палочками (метод тычка);

техника- кляксография с трубочкой;

Элементы пластилинографии (с помощью взрослого).

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего.

Опыт работы «Развитие у детей устойчивого интереса к познавательной деятельности посредством экспериментирования» Актуальность опыта работы. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – художественно-эстетическое развитие детей в разных видах деятельности,.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Экспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельностиЭкспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности Иванова Ирина Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Выборгского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД