МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Гульмира
Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит много радости детям младшего дошкольного возраста. А рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, знаний и приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

И поэтому возникла необходимость использования необычных материалов и оригинальных техник рисования в младшем возрасте, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и это позволит детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за различные художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствие они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимания взрослого к своим достижениям.

Актуальность состоит в том, что дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, за которым сохраняется право выбора в использования материала и цвета в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель - Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным).

Слайд №4 тематическое рисование про насекомых. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с насекомыми через такие формы работы как :

• Наблюдение на прогулке за насекомыми;

чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка», «Жучок», Э. Мошковская «Кузнечик», Э. Шим «Жук на ниточке», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В. Пальчинскайте «Муравей»;

• загадывание загадок о насекомых;

беседы: «Как определить насекомое», «Почему говорят, что «муравью роса – ливень», «Как насекомые двигаются», «Насекомые в саду и огороде»;

речевые игры:

«Кто больше назовёт действий?» (Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике. Что умеет делать муравей,

«Назови, какой»,

«Отгадай и назови»,

«Летает – не летает»;

• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»;

• рассматривание набора предметных картинок «Насекомые»;

дидактические игры: «Найди пару», «Будь внимательным!», «Похожи – не похожи», «Четвёртый лишний», «Муравьишки» (с блоками Дьенеша);

работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;

разучивание физминуток: «Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!», «Бабочка летала, над цветком порхала»;

• пальчиковая игры «Насекомые», «Божья коровка»;

• п/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки на полянке»;

В связи с трудностями изображения насекомых, так как они еще не знакомы с приемами и навыками рисования я использую нетрадиционные методы : ребром ладони и отпечаток ладони с монотипией, что вызывает у детей ситуацию успеха.

Слайд №3 Тематическое рисование. Дети младшего возраста знакомятся с деревьями через такие формы работы как :

• Наблюдение на прогулке.

• Через чтение художественной литературы.

• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.

• речевые игры.

• Экспериментальная деятельность - Посадка различных растений, создание условий для прорастания ростков.

• Трудовое поручение.

• Проведение тематических дидактических игр.

• Беседы.

• Пальчиковые игры возникает интерес к нетрадиционным способам рисования : кляксография, рисование макаронами, отпечаток листьев, монотипия.

Слайд №4 Пластилинография.

Дети мадшего дошкольного возраста не знакомы с приемами рисования и

• через наблюдения за природой, окружающей жизнью;

Различные игры:

• - подвижных игр

• - сюжетно-ролевые;

• - дидактические игры;

• - игры-драматизации;

• развлечения, праздники;

• экспериментирование;

• беседы;

• Через восприятие художественной литературы.

• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.

• Проведение тематических дидактических игр.

• Исследовательская деятельность.

• Беседы возникает интерес к НТР.

Слайд №5 Тематическое рисование с обрывной бумаги и скатывание ваты

• Через восприятие художественной литературы.

• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.

• Трудовое поручение.

• Наблюдение.

• Коллективная аппликация.

• Проведение тематических дидактических игр.

• Беседы.

Слайд №6 Тематическое рисование штампом и скатывание салфеток

• Через чтение художественной литературы.

• Рассматривание тематических картин, иллюстраций, фотографий.

• Трудовое поручение.

• Наблюдение.

Рисование и выставка работ.

• Коллективная аппликация.

• Проведение тематических дидактических игр.

• Исследовательская деятельность.

• Беседы.

Слайд №7 тематическое рисование про зиму цветным песком, оттиск поролоном и ватными дисками.

• На прогулке понаблюдали за снежинками, пришли к выводу, что они все разные не похожи друг на друга.

• на прогулке скатали снеговика и раскрасили разноцветной водой.

• Экспериментирование. Что будет со снеговиком, если внести его в теплое помещение.

• загадывание загадок,

• использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма.

• Через восприятие художественной литературы.

• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.

• Проведение тематических дидактических игр.

• Беседы.

• показ кукольного театра.

• праздника

Слайд №8 Совместная деятельность педагога и ребенка. когда у ребенка возник интерес к рисованию и он самостоятельно выбирает материал.

Слайд №9 Совместная изобразительная деятельность по теме предложенному ребенком. Дети не знают как рисовать и тогда на помощь приходит воспитатель и НТР

Слайд №10Ознакомление с окружающим миром

Рисование с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразными материалами;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

А сейчас вашему вниманию предлагается видео занятие с детими

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие Пояснительная записка «Ум ребенка – на кончиках его пальцев…» В. И. Сухомлинский Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее,.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста Техника рисования: • Рисование пальчиками – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Сувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возрастаСувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возраста Д. С. Лихачев. :Культура человечества движется вперед не путем перемещения в «пространстве времени», а путем накопления ценностей. Во все.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульмира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД