Папки-передвижки

Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Елена Понкратенко
Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Задачи:

Образовательные: Закреплять названия овощей; - учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; - формировать умение давать оценку поступкам героев;

Коррекционно -развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у ребёнка желание и готовность преодолевать страх в тех ситуациях, когда это возможно и оправдано.

Ход занятия:

I.Организационный момент и введение в тему занятия:

1. Загадка:

Круглая и сладкая

Выросла на грядке я

Публикация «Рассказывание белорусской народной сказки „Пых“ в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах

А мой желтенький бочок,

В земле встретил червячок (репка)

Вопросы к детям:

Как догадались, что загадка про репку? Какие слова подсказали? (круглая, сладкая, жёлтый бочок)

Где растёт репка? (на грядке)

А что такое грядка? (ответы детей)

Грядка – это полоса вскопанной земли, на которой выращивают культурные растения (овощи или цветы).

Какие ещё овощи растут на грядках? (ответы детей)

II. Работа по теме занятия

1. Рассказывание сказки

2. Беседа по вопросам:

- Какие овощи росли в огороде у деда и бабки? (капуста, свекла, морковь, репа)

-Что захотелось съесть деду? (репку)

-Принёс дед репку с огорода? (нет)

- А бабушка принесла репку с огорода?

-Кого испугались дед с бабкой? (ежа)

- Почему так испугались дедушка с бабушкой? (услышали пыхтение)

-Кого ещё было слышно в огороде? (пчёлки жужжат, да комарики звенят)

-Кто принёс репку? (Алёнка)

- Как выглядел ежик? (колючий клубочек, глазки-бусинки)

- Почему дед и бабка сказали, что Аленка молодец? (смелая девочка)

3. Игровое упражнение «Помоги Аленке дойти до репки»

Инструкция педагога:

Вспомните, мимо каких грядок бежала девочка к репке? (капуста, свекла, морковь)

Выложите картинки с овощами в этой последовательности.

4. Речевое упражнение «Повтори в обратном порядке».

Мимо каких грядок Алёнка бежала обратно? (морковь, свекла, капуста)

Что приготовят бабушка, дед и Алёнка из овощей? (ответы детей). Давайте поможем им засолить и заквасить капусту.

III. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём (пальцы правой руки сжаты в кулак, скользят по левой)

Мы капусту солим, солим (движения пальцев имитируют посыпание из щепотки)

Мы капусту жмём, жмём (интенсивное сжимание пальцев в кулаки)

IY. Продолжение работы по теме занятия.

1 Практическое задание «Раскрась овощи».

2. Инсценировка сказки (на фланелеграфе или магнитной доске)

Вопросы к детям:

Для чего нужны овощи? Какие овощи вы любите? (ответы детей)

Почему овощи кушать полезно? (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

В овощах много полезных витаминов и веществ, которые помогают людям быть здоровыми.

Y. Итог занятия.

-Что вы слушали сегодня на занятии? (сказку)

-Как называется сказка? («Пых»)

-Почему сказку назвали «Пых»? (ёж пыхтел)

-Понравилась вам сказка?

- Кто из героев сказки вам понравился и почему? (смелая девочка)

- Чему научила вас эта сказка? (быть смелыми, помогать взрослым)

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:

Публикация Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Понкратенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Опубликовано: 24 марта 2024 в 23:31
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД