Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»

Елена Елшина
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»

Тема: «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»

Образовательная область : познание

Возрастная группа: старшая

Цель: закреплять знания прямого, обратного счёта и количественного счёта.

Задачи:

- формировать умения различать цифры от 0 до 10,

-находить соседей числа

-знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение

и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление,

слуховое восприятие память и речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку, Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах

- стимулировать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- воспитывать интерес к математике

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Методические приё мы: поисковые и проблемные вопросы, поощрение,

Ресурсы:

- взрослый человек в образе «Карлсона»

- карточки с цифрами, геометрическими фигурами,

карточки с изображением облака, солнца,

Раздаточный материал :

Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка,

трёхполосные карточки

карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10).

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Влетает Карлсон :

Привет друзья, а вот и я

Узнали верно, вы, меня

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Меня зовут Карлсон. Я был у бабушки в гостях, и она подарила мне много разных карточек. Но только что они обозначают, и как с ними играть я не знаю. Ребята, хотите я вам их покажу. (дождавшись ответа «да» Карлсон показывает картинки с цифрами и геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за карточки?

Дети: Да, цифры.

Воспитатель: Правильно ребята, это цифры, у каждой своё название и обозначают они количество предметов и порядковый счёт.

Воспитатель: Карлсон, ты когда летел над домами наверно заметил, что у каждого дома вместо названия есть своя цифра. Так вот сейчас я предлагаю сыграть в игру «Номер дома»

Игра «Номер дома»

Ваши стульчики - это ваши домики, они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки- на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите номер своего домика.

Воспитатель:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить,

И их строй восстановить.

( Задание: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10)

Карлсон : Вот здорово теперь я знаю, что это цифры и для чего они нужны. Но у меня есть ещё карточки (достаёт карточки с геометрическими фигурами)

Воспитатель берёт в руки карточки с геометрическими фигурами и загадывает о них загадки.

Загадки

Узнаешь сразу ты, кто я,

На меня ты посмотри,

У меня всего по три

Три стороны и три угла

Три пика острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь (треугольник «я» - отвечают дети)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре сторон

Одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат - отвечают дети)

Карлсон : А здесь ещё какой-то странный квадрат.

Воспитатель: Дети, что это за фигура?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: У карлсона всё перепуталось в голове, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Едем- едем на машине»

Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины?

Дети: Круглой.

Воспитатель:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и верх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал - отвечают дети)

Воспитатель: А вот ребята последние карточки с картинками, которые дала бабушка карлсона. (Вос-ль показывает изображение облака, солнца, дома, вагона). Скажите, какие фигуры здесь спрятались? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята, сядем за столы и выполним следующее задание

Игровое упражнение (с использование счётного материала)

Сосчитай, не ошибись!

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).

Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).

Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).

Воспитатель: следующим заданием вам надо на цветных карточках найти спрятанную цифру и соединить её стрелочкой с настоящей цифрой.

(дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Дети давайте эти карточки подарим Карлсону, чтобы он больше никогда не забывал цифры.

Карлсон : Дети, мне пора возвращаться домой к своей бабушке, но на последок я приготовил для вас сложное задание – это ЗАДАЧИ. (дети становятся в круг, Карлсон бросает мяч детям по очереди и загадывает загадки в стихах)

1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

5. Сколько домишек у 100 муравьишек?

6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Давайте прощаться с Карлсоном. На этом и наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят» Цель: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку» ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения ЗАДАЧИ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обучающие: 1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку» Программные задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение составлять геометрические фигуры из.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 08:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД