МААМ-картинки

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Маргарита Николаева
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Возраст: 4-5 лет

Форма проведения: игра – путешествие.

Вид детской деятельности : познавательная игровая деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; учить различать количество предметов и соотносить их с числом; различать предметы по величине; закрепить навыки счета до 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение различать количество предметов и соотносить их числом.

2. Закрепить навыки счёта в пределах пяти.

Публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

Развивать самостоятельность, активность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.

2. Воспитывать внимание, сообразительность, взаимопомощь и сотрудничество.

Предшествующая работа:

1. Цикл дидактических игр «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Раздели фигуры» (с блоками Дьенеша»)

2. Чтение и обсуждение сказки «Гуси лебеди».

3. Совместная деятельность в режимные моменты : выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).

Словарная работа: геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Материал:

1. 2 обруча.

2. Геометрические фигуры.

3. Карточки со схемами.

4. Кодовые карточки.

5. Кукла би-ба-бо «Баба – Яга»

6. Карточки с яблоками

7. Аудиозаписи

8. Экран и проектор

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Письмо от Алёнушки.

2. Дидактическая игра «Починка».

3. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

4. Дидактическая игра «Два обруча» (с блоками Дьенеша).

5. Дидактическая игра «Заполни пустую клетку».

6. Рефлексия.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети в группе получают письмо. Открывают его.

- Здравствуйте, ребята, у меня большое горе. На нашу деревню налетели злые гуси-лебеди и утащили с собой моего маленького братика Иванушку к Бабе – Яге. Помогите, пожалуйста! Алёнушка.

- Поможем Алёнушке спасти её братца Иванушку? (Ответы детей).

- Но с чего же нам начать? Куда идти? Где искать Иванушку? В какой стороне? (Ответы детей).

- А как нам попасть в сказочную страну?

Ответы, рассуждения, предположения детей.

Воспитатель: А я знаю волшебный способ.

сказку так попасть легко!

Не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так!

Воспитатель: Представьте себе, что вы в волшебной сказочной стране. (Слайд 1)

Ребята, давайте поможем Машеньке найти братца. Вы готовы? Тогда не будем терять время и отправимся в путь.

На дороге перед детьми появляется печка. (Слайд 2)

В. : Посмотрите, что это стоит на нашем пути?

Дети: Это печка!

Д. и В. : Здравствуй, печка!

Д. и В. : Печка – голубушка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите. Мои стены почините. Посмотрите, вот осколки.

Дидактическая игра «Починка».

Цель: Закреплять умение осмысленно воспринимать и соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.

Аудиозапись, голос печки: Спасибо вам, ребята. Идите по дорожке, увидите яблоню. Она вам поможет.

В. : Посмотрите, ребята, куда мы с вами пришли. (Слайд 4)

Д. К яблоне! Здравствуй, яблонька! А не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Я. : Видела, видела.

В. : Подскажи нам, пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

Аудиозапись, голос яблони: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите и выполните задание.

В. : Яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Поможем яблоньке, ребята.

Дети срывают яблоки. Яблонька благодарит детей за помощь.

В. : А теперь присядем и выполним задание. Посчитайте, сколько всего у вас яблок. На верхнюю полоску положите 4 красных яблока.

Вопросы детям: Сколько у тебя яблок? А как ты узнала? (Посчитала).

В. : А на нижнюю полоску положите зелёные яблоки, но так, чтобы их было больше, чем красных. (Выкладывают 5 яблок).

В. : Сколько у тебя зелёных яблок? А как ты узнал? Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей)

А сейчас сделайте так, чтобы красных и зелёных яблок стало по 5. Молодцы, можно один убрать, а можно один прибавить. Что сейчас можно сказать о красных и зелёных яблоках? (Их поровну или одинаково). Молодцы! Задание выполнено.

Аудиозапись, голос яблони: Спасибо вам, ребята. А вот вам моя подсказка : звучит аудиозапись «шум реки».

В. : Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к речке. (Слайд 5)

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Аудиозапись, голос речки: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите.

Камни с моего пути уберите.

Проводится дидактическая игра «Два обруча» (с блоками Дьенеша).

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

В. : Надо расположить камни так, чтобы в синем обруче оказались все круглые камни, а в красном – все красные.

Беседа по вопросам:

-Какие камни лежат в обоих обручах? Внутри синего обруча, но вне красного? Внутри красного, но вне синего обруча.

Аудиозапись, голос речки: Спасибо вам, ребята. А вот вам моя подсказка : звучит аудиозапись «шум леса».

В. : Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Как вы думаете, где мы?

Ответы детей: Вон избушка на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. (Слайд 6)

В. : А вы, ребята, не боитесь? (Ответы детей)

Открывается дверь и выходит Баба-Яга.

БЯ: Кто там? Ой, сколько здесь детишек. Зачем вы ко мне, старой, пожаловали?

Ответы детей: «Мы с добром пришли. Знаем мы, что твои гуси-лебеди унесли Иванушку. Верни его, пожалуйста, сестрице Аленушке».

БЯ: Вернуть его? (Думает). Ох, вы шустрые какие… Хитрые… Вы сначала замочек мой волшебный откройте. Попробуйте, разгадайте мои шифры.

Проводится дидактическая игра «Заполни пустую клетку».

Цель: закрепить умения работать с таблицей, соотносить геометрические фигуры по цвету и форме. Находить место геометрической фигуры в таблице.

В. : У меня есть для вас таблички, это замочки. В каждом замочке есть пустое окошко. Найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки геометрическими фигурами

Б-Я: Вот какие вы умные… Молодцы! Получилось у вас открыть замок. Ладно, сдержу слово. Эй вы, гуси-лебеди, тащите этого Иванушку обратно к его сестрице Алёнушке!.

Алё нушка обращается к детям:

Аудиозапись, голос Алё нушки: Спасибо, вам, ребята! Вызволили моего Иванушку. (Слайд 5)

В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и произнести слова: «Сказки, двери открывай! В детский сад нас возвращай! (Дети произносят слова)

3. Рефлексия.

В. : Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие завершилось. Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? (Ответы детей)

Литература:

1. ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе.

2. «Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург, 2001г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД