МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят»

Юлия Нарбекова
Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят»

Цель: Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Закрепить умения детей определять форму предмета, решать логические задачи, составлять примеры к заданным задачам. Закреплять представления о

геометрических фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: К нам сегодня придет удивительный гость. А узнаете вы его если отгадаете загадку. Воспитатель загадывает загадку про Карлсона :

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Звучит музыка и под музыку выводится картинка Карлсона на экран.

- Ребята, а Карлсон принес нам интересную коробочку, в которой находятся задания. Но он не так просто принес эти задания. За все правильно выполненные задания Карлосан приготовил нам подарок. А какой подарок мы узнаем когда выполним все задания.

1 задание. Открываем ее (на экране появляются цветные облака с названием дней недели).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Сколько дней в неделе? Давайте назовем их.

- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите его, какого он цвета?

- А какой будет день недели завтра, какого он цвета?

- Какой день недели был вчера? Какого он цвета?

-Молодцы!

2 задание. А Карлсон сказал мне по секрету, что он приготовил вам еще одно увлекательное задание.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

3 задание. «Веселые вопросы». - Карлсон хочет узнать, знаете ли вы.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

4 Физкультминутка: Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

5 задание. - Ребята, давайте заглянем в волшебную коробочку Карлсона. Достает знаки равно, больше, меньше. Дети сравнивают предметы, изображенные на картинках, устанавливают знаки.

6 задание. Карлосон приготовил для нас загадку. Мы должны её отгадать

Загадка: Люди все его боятся

Очень любит он кусаться

Хоть и маленький бандит.

А когда летит- пищит. (комар)

- Какая песенка у комара? ззззззз

- Спойте еще раз «Песенку комара». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка комара на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

- сколько слогов в слове (зал, заяц, загадка)

7 задание. - «Веселые задачи». Дети составляют решение задачи.

1 задача.

По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

4+1=5

2 задача.

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут дна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

5+1=6

3 задача.

Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

4 – 1= 3

Минутка отдыха:

Гимнастика для глаз:

«Наши глазки отдыхают».

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

(Дети стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о,

Получается легко.

(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

(Движения глаз в соответствии с текстом)

Заниматься вновь начнем.

(Дети садятся на места).

8 задание. Д. и. «Какой формы».

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Ой, ребята, Карлсон повесил огромный замок на подарок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Подводиться итог занятия дети получают кружочки за правильные ответы и помещают их в математическую копилку. Прощаются с Карлсоном.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Досуг «Карлсон в гостях у ребят»Досуг «Карлсон в гостях у ребят» Атрибуты к празднику: красивый мешочек со сладостями (2 чупа-чупса, несколько карамелек, можно несколько некрупных фруктов); вырезанные.

Фотоотчет «Карлсон в гостях у ребят!»Фотоотчет «Карлсон в гостях у ребят!» В этом году, мы решили, на праздник, посвященный Международному Женскому Дню пригласить необычного гостя! Гостем этим стал веселый проказник.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные.

Сценарий праздника «Карлсон в гостях у ребят» Ведущий: Милые женщины: бабушки, мамы, Вас поздравляем с праздником мы. Всем вам здоровья и счастья желаем В радостный день весны! Выход.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Сценарий утренника «Карлсон в гостях у ребят» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД