МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе (4 фото)

юлия кушнерева
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе

В данной публикации приведены моменты из личного педагогического опыта для выступления на ММО для педагогов психологов.

В нашем образовательном учреждении психолого-педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе» размещена в разделах

Я являюсь воспитателем группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наша группа является инклюзивной. Среди воспитанников нашей группы помимо детей с ТНР, есть дети-инвалиды, и дети с ОВЗ – это дети с задержкой психического развития.

Тесная взаимосвязь меня как воспитателя со специалистами : психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре способствует лучшему развитию и социализации детей с ОВЗ, мы проводим совместные интегрированные занятия.

Как известно, дети с ОВЗ имеют ряд особенностей, таких как:

• повышенная возбудимость,

• агрессивность,

• двигательное беспокойство,

• сниженный объем памяти,

• недостаток внимания,

• недоразвитие общей и мелкой моторики.

• Неустойчивость и истощаемость нервных процессов

• Отсутствие длительных волевых усилий

Поэтому они особенно нуждаются в заботе, если речь идет как о соматическом, так и о психическом здоровье.

В связи с этим у меня возникла необходимость внедрения комплексных здоровьесберегающих технологий для оздоровительно-коррекционной реабилитации детей.

Выделяют несколько видов таких технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Сюда относят:

• Динамические паузы

• Ритмопластику

Логоритмику

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксацию

• Пальчиковую гимнастику

• Гимнастику для глаз

• Дыхательную и артикуляционную гимнастику

• Бодрящую гимнастику

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

• Игротренинги и игротерапия

• Коммунакативные игры

• Самомассаж, точечный самомассаж

3. Коррекционные технологии

• Арттерапия

• Технология музыкального воздействия

• Сказкотерапия

• Технология воздействия цветом

Психогимнастика

• Технологии коррекции поведения и тд

Важным направлением в моей коррекционной работе с детьми с ОВЗ является развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Пальчиковую гимнастику я сочетаю с чтением небольших стихотворных текстов, что служит стимулированию зон коры головного мозга, развитию речи, слухового восприятия, памяти, внимания, готовит руку к письму.

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования.

Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

На таких занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Применяем следующие виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами:

-рисование ладошкой, пальчиками

-рисование восковыми мелками, тиснение

-оттиск (поролоном, мятой бумагой и тд)

-печатание листьев

-монотипия

-кляксография с трубочкой (что дополнительно развивает дыхательную систему)

-набрызг

-рисование по трафарету

-рисование на природном материале (спилы деревьев)

И сейчас я хотела бы продемонстрировать один из таких видов работы. Предлагаю вашему вниманию фрагмент по закреплению материала по теме «Деревья»

Данная работа ведется в комплексе с учителем-логопедом. Для этого я приглашаю троих желающих.

Представьте, что вы дети. Давайте познакомимся.

Ребята давайте повторим нашу игру:

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Какие деревья вы услышали в этом стихотворении?

Ребята, сегодня Осень принесла нам задание –украсить деревья осенними листочками.

А осенними – это какими? Каким цветом бывают листья осенью?

Давайте присядем за столы.

Посмотрите, перед вами карточки- трафареты с разными по форме листьями. 1 воспитанник- найди на столе все трафареты с кленовыми листьями.

С какого дерева этот лист? Отвечаем полным предложением.

2 воспитанник-найди трафарет с изображением дубовых листьев. С какого дерева эти листья?

3 воспитанник - оставшиеся трафареты с какого дерева? Лист с березы какой?-березовый

У каждого из вас есть изображения грустного дерева без листочков. Давайте сейчас используя ваши трафареты и выбирая осенние цвета гуаши украсим осеннее дерево.

(Работаем с губкой (поролоном)

Перечислить действия.

Закрепить работу, проанализировать.

Такую работу можно провести и печатания просто настоящими листочками. Но при их отсутствии можно заменить трафаретом.

Хочется добавить, что если говорящий ребенок сможет ответить на вопросы педагога, то если ребенок не говорящий, он все равно поймет суть его творческой работы и в памяти останется главное – цель: что он украшал дерево, осенними листочками, а именно красными, желтыми, зелеными, что у него были например, дубовые листья и дерево дуб.

Такой работой мы развиваем не только интерес к изобразительной деятельности и творческие способности, но и воображение, мышление, память, в том числе и мышечную. Такие занятия особенно полезны закомплексованным, зажатым детям, они помогают увидеть результат своего труда, где ошибиться практически невозможно, почувствовать свои возможности, научиться видеть о чем идет речь, т. е. воспитываем у детей умение слышать, слушать и даем возможность самому высказаться.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у таких дошкольников познавательной активности, помогают расширить и закрепить речевые навыки, память, мышление, развитие общего кругозора.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе
Фото №1 В данной публикации приведены моменты из личного педагогического опыта для выступления на ММО для педагогов психологов Фото №2 Публикация Психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе размещена в разделах Опыт работы практика Работа логопеда Фото №3 Логопедия Работа психолога в ДОУ Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия кушнерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ в логопедической группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД