Папки-передвижки

Программа «Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста»

Дуракова Олеся Валерьевна
Программа «Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста»

Программа «Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста»

Семья – это первая и основная среда развития дошкольника. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Но, тем не менее, семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Для детей раннего возраста семья является необходимой, главной средой их успешного и гармоничного развития.

Публикация «Программа „Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Во время работы с детьми, часто отмечалось, что темы, связанные с родителями, семьей, взаимоотношениями в семье, вызывают наибольший отклик и способствуют повышению заинтересованности в беседе или занятии. В то же время в процессе общения с детьми выяснилось, что о своей семье, знания у ребят достаточно поверхностные и скудные.

Возникла идея, углубить знания детей о своей семье, сформировать представление о понятии «Семья» в целом. Так и возникла тема проекта «Моя семья».

Опираясь на поставленную проблему, была выдвинута цель проекта

Цель: создать условия для формирования у детей семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений путем совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о себе, своей семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности в рамках темы «Семья»

4. Подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

В связи с поставленными задачами была определена программа проектной деятельности по направлениям:

1. Игровая деятельность

2. Познавательное развитие

3. Изобразительная деятельность

4. Физическое развитие и спортивная деятельность

5. Ручной труд

6. Художественная литература музыкальная деятельность

7. Взаимодействие с родителями

8. Социальное развитие

Предполагаемые итоги проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Формирования понимания детьми значимости семьи и ценности внутрисемейных отношений.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Методы реализации проекта

Направления

программы Виды деятельности детей

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Пригласим гостей», «Готовим обед», «Домашние хлопоты», «Семейный поход в магазин», «Укачивание ребенка», «Больница».

2. Игры со строительным материалом: «Построим дом», «Мебель для дома», «Построим гараж для папы»

3. Дидактические игры: «Мама и детеныш», «Назови одним словом», «Назови ласково»,

4. Инсценировка «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и пр.

Познавательное

развитие 1. Чтение художественной литературы, сказки «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Очень бабушку люблю»

2. Тематические занятия «Моя дружная семья», «Как зовут моих родителей», дидактическое занятие «семь Я»; праздник для мам и бабушек.

3. Составление творческих рассказов на тему «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Что для меня моя семья»

4. Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Как мы проводим выходные», «Любимое блюдо моей семьи», «Любимые игры нашей семьи», «Как я провел летние каникулы со своей семьей», «Что растет у нас на даче»

5. Беседа–рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи» «Почему мой папа сильный?» «У кого, какие мамы?»

6. Проговаривание пословиц и поговорок, разгадывание загадок о семье, с опорой на иллюстрации.

7. Показ слайдов «Какие бывают семьи», «Счастливая мама»

8. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Мама для Мамонтенка», «Малыш и Карлсон» и др.

Изобразительная

деятельность

1. Рисование на тему «Мамин портрет», «Наш дом», «Моя семья», «Мой любимый питомец», «Я маленький», «Мой папа»

2. Создание коллективного коллажа «Наша дружная группа».

3. Организация вернисажа «Я и моя семья».

Физическая культура и

спортивная

деятельность

1. Пальчиковая гимнастика (см приложения)

2. Спортивное соревнование «Мама, папа, я дружная семья»

Ручной труд 1. Изготовление подарков для мам.

2. Изготовление подарков для пап.

3. Изготовление открыток для всех членов семьи.

4. Аппликации на тему «Мой дом», «Мебель у нас дома», «Суп для моей сестренки» «Наши комнатные растения», «Оденем папу», «Пирамидка для младшего братика»

5. Конструирование домов из различных материалов.

Художественная литература

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Музыкальная

деятельность

1. Прослушивание музыкальных композиций «Мамонтенок», «Пропала собака», «Спят усталые игрушки», «Умка», «От улыбки», «Мы запели песенку»

2. Разучивание песенки «Маме в день 8 марта»

М. Ивенсен

3. Разучивание русско-народного танца для праздника мам и бабушек.

Взаимодействие

с родителями

1. Организация уголков для родителей, где выставляются творческие работы ребят.

2. Составление совместных с родителями творческих мини рассказов «Моя семья»

3. Совместное рисование на тему «Я и моя семья»

4. Выпуск каждой семьей мини-газеты «Самый счастливый день моей семьи»

5. Выставки «Наши семейные увлечения»

6. Подделки своими руками.

Социальное развитие

3. Фотовыставки «Малыши», «Наша семья», «Калейдоскоп дней рождений нашей группы»

Продукты проектной деятельности: поделки, рисунки, коллажи по теме «Моя семья», практические рекомендации для родителей.

Презентация проекта: фотовыставки «Моя семья», «Малыши»; проведения тематических занятий «Моя дружная семья», дидактического занятия «семь Я»; проведение праздника для мам и бабушек.

Заключение:

По окончанию проекта предполагалось достичь полного понимания со стороны детей понятия семья, воспитание в детях любви и уважение к своей семье, а также обогащение детско-родительских отношений новой совместной творческой деятельностью.

Эффективность проекта заключается том, что дети стали четко знать имена своих родителей братьев сестренок, бабушек, дедушек, произносить в каком городе они живут, свой домашний адрес, а также понимать и объяснить определение семьи, поговаривать какие бывают семьи, и кто входит в понятие семья.

Практическая значимость проекта заключается в том, что мы можем свободно использовать результаты проекта в дальнейшей работе с детьми. Так имеется конспекты занятий по данной теме, которые подробно прописаны и ими легко могут воспользоваться наши коллеги педагоги и воспитатели, интересные презентаций, они достаточно яркие и наглядные, что прекрасно подходит для детей дошкольного возраста. Был разработан цикл сюжетно – ролевых и дидактических игр, по средствам этих игр дети знакомились с основными функциями семьи, с домашними обязанностями каждого члена семьи, с ответственностью которую несут родители перед детьми, дети перед родителями. Большой акцент делался на творческое развитие детей, были выполнены тематические рисунки, аппликации, поделки, которые также являются необходимыми для развития младших дошкольников.

Большую роль сыграло речевое развитие детей, детям были предложены загадки, проговаривали пословицы о семье, вмести разучивали и прослушивали песенки.

Не забыли и про развлечение: дети просматривали мультфильм по нашей тематике.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Библиотека изображений:

Публикация Программа «Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дуракова Олеся Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа «Формирование семейных ценностей у детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД