Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»

Лариса Гуришкина
Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Е. Симонов

Тема. «Родной свой край люби и знай»

Актуальность.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси» (В. В. Путин)

Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в группе уже с младшего возраста, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями своего города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

Познавательное развитие

Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил п. Нахабино.

Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни.

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Речевое развитие.

Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.

Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.

Развивать способность к словотворчетву.

Художественно-эстетическое развитие.

Познакомить с культурой и традициями города.

Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.

Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.

Физическое развитие.

Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье.

Воспитывать чувства гордости за алтайских спортсменов, их успехи, желание попробовать себя в спорте.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Продукт проекта : пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

дети

воспитатели

родители

Сроки реализации

Сентябрь 2017 – ноябрь 2017гг.

1 этап: Подготовительный

1). Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

2). Разработка проекта

Беседы с родителями и детьми. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.

Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатель).

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Составление плана работы над проектом.

2 этап: Основной

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Настольно-дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры.

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

Экскурсии по городу.

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Барнаул – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Подмосковье!», «Красная книга Подмосковья», «Красногорцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия»

Посещение музея.

Продуктивная деятельность

Роспись Подмосковья

Народное творчество Подмосковья

Лепка «Животные и птицы»

Создание папки рисунков «Подмосковье – глазами детей и родителей»

Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад».

Оформление серии фотоальбомов «Путешествие по Подмосковью» («Подмосковье театральное», «Музеи города», «Подмосковье промышленное», «Их имена прославили город», Подмосковье спортивное», «Нахабино спортивное»).

Развитие речи

составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Подмосковья»

беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

знакомство с творчеством детских писателей Подмосковья (библиотека)

Разучивание стихов, песен об Подмосковье.

Музыка

занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Подмосковья ”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

Информация для родителей «История родного города», и т. д.

3 этап. Завершающий

1). Презентационно – завершающий

Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

Открытое занятие “Моя Родина – Подмосковье”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта.

2). Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Литература:

Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», – С. -Петербург: Детство-пресс, 2000.

Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.

Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо– туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А. А. Останца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. : АРКТИ, 2004.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа) Долгосрочный проект «Родной свой край - люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И..

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Карпова Н. В. п. г. т. Красная Гора 2018 Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить.

Проект по нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Родной свой край – люби и знай». Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна..

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Степанова Людмила Ивановна Проект по нравственно-патриотическому.

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД