Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!»

Александра
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!»

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Руководитель: А. А. Ходина

Актуальность темы:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование мира и межличностных отношений и т.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями края.

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Вид проекта : познавательный, творческий,групповой.

Участники: дети 9 класса, педагоги класса.

Сроки реализации: 20.10.2015.- 16.11.2015.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор литературы,

2. подбор произведений,

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. подготовка материала для творчества,

5. создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала).

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

Геральдика

Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии»

«Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

«Мой край» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

«Население нашего края»

Оформление презентаций «Достопримечательности родного края», «Родная моя сторона»

Изготовление баннера.

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Бокситогорский край – живи и процветай ”

Презентация баннера

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта :

1. интерес детей;

2. методические разработки,

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к различным событиям в жизни своего края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект был апробирован в рамках «Ларьянская специальная школа-интернат» в 2015 учебном году с детьми 9-го класса в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.

Достигнутые результаты:

рост познавательной активности детей повысился,

высокий уровень социализации детей,

повышение активности воспитанников.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Карпова Н. В. п. г. т. Красная Гора 2018 Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного.

Проект по нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Родной свой край – люби и знай». Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Степанова Людмила Ивановна Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД