Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай»

Людмила Степанова
Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай

Степанова Людмила Ивановна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Публикация «Проект в старшей группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу Опочка, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический.

Срок проекта : долгосрочный (2018-2019 год)

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: -Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной город - Страна, ее столица, символика - Права и обязанности (Конституция) - Права ребенка (конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы:

с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения, конкурсы;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Фотоконкурсы;

праздники;

Сентябрь

«Я люблю свой детский сад» 10.09-14.09

1 прогулка «Моя улица»

2 беседа на тему «Наши добрые дела»

3 Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

4 рисование на тему «Мой любимый детский сад»

5Работа с родителями: анкетирование «Ребенок и детский сад»

6. Выставка фотографий «Наш детский сад»

Октябрь 08.10-12.10

«Моя семья»

1 Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2 Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3 Рисование на тему «Я и моя семья».

4 Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5Работа с родителями: родительское собрание «Роль семейных традиций и реликвий в воспитании детей»»

«Наша Родина –Россия» 15.10-26.10

1 беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2 дидактическая игра «Какие дикие животные живут в лесах нашей Псковской области»

3 беседа «Государственная символика России»

4 презентация «Москва – столица нашей Родины»

5 рисование «Русский национальный костюм»(«Псковский»)

6 Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»,

Ноябрь 29.10-02.11

«Я живу на земле Псковской»

1 Рассматривание фотографий и слайдов «Псковская земля»

2 экскурсия в краеведческий музей

3 беседа на тему «А. С. Пушкин «И путешествие в Опочку»

4 прогулка «Белая берёза под моим окном»

5 Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Опочка-мой любимый город»

Декабрь 03.12-14.12

«Красная книга Псковской области»

1. НОД познание Красная книга Псковщины»

2. рассматривание фотографий животных и растений, занесенных в красную книгу Псковской области.

3. Экскурсия в библиотеку «Книжкин дом»

4. Просмотр презентации «Берегите природу»

Февраль 11.02-01.03

«День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль»

5 рассматривание картины «Богатыри»

6 Работа с родителями: выставка фото пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

Март 04.03-07.03

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»

5 чтение стихов о маме

6 Работа с родителями: праздник для мам «Тепло материнского сердца»

11.03-22.03

«Краса ненаглядная»

1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 рисование «Золотая хохлома»

3 Экскурсия в краеведческий музей.

4 лепка дымковской игрушки «Индюк»

5 рисование «Матрёшка»

6 Работа с родителями: выставка поделок «Матрешка своими руками»

Март-Апрель 25.03-05.04

«Река Великая».

1 беседа о Великой реке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2 рисование на тему «Великая река»

3 аппликация «Подводное царство»

4 беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

5. Экскурсия на берег реки Великой

5 Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми

Апрель-Май 15.04-08.05

«Этот день победы»

1 беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2 экскурсия к памятнику Тамаре Калнин и возложение цветов

3 встреча с фронтовиком

4 встреча с ветеранами труда

5 рисование на тему «Салют в честь дня Победы в Опочке»

6 слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

7 Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа) Долгосрочный проект «Родной свой край - люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И..

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной свой.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД