МААМ-картинки

Проект «Птичья столовая»

Татьяна Щеплыгина
Проект «Птичья столовая»

Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад << Огонёк>>

Экологический проект

<< Птичья столовая>;>

Составила воспитатель подготовительной группы Щеплыгина Т. А

2016г.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

Хочу представить наш проект Птичья столовая. Инициаторами проекта выступили дети подготовительной группы. С наступлением холодов во время наблюдений за природой детки стали замечать что птицы голодуют и им нужна помощь людей.

Мы решили написать письма от лица птиц нашим родителям и провести конкурс на лучшую кормушку. Родители с радость решили поддержать инициативу детей.

На родительском собрании ознакомили с проектом Птичья столовая

Цель проекта : Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

4. Поощрение оригинальных идей.

5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

6. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

7. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта : воспитатель подготовительной к школе группы; дети подготовительной к школе группы; родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта : семья; участок детского сада; помещение группы.

Алгоритм реализации проекта :

1. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

3. чтение художественной литературы;

4. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

5. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

6. рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

7. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

8. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

9. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

10. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

11 «Прилетайте птицы» с награждением победителей участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта : 1 месяц

Реализация проекта

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Дети:

• эмоциональный настрой;

• пробуждение интереса к конкурсу;

• осознание цели конкурса.

Родители:

• обсуждение конкурса;

• выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

• определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

• определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:

• Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.

• Рассматривание иллюстраций о птицах.

• Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».

• Проведение викторины «Все о птицах».

• Организация выставки готовых кормушек.

• Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

• Организация консультаций.

• Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели:

1. Выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.

2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта :

o фотосъемка проекта;

o фотосъемка кормушек и их создателей;

o оформление дипломов победителей и участников конкурса;

o определение номинаций конкурса;

o награждение победителей и участников конкурса.

o

• Дети так увлеклись наблюдением что мы решили не ограничиваться только наблюдением но и вести дневник наблюдения и ежедневный календарь. На улице весна а дети до сих пор с большим интересом ведут наблюдения за пернатыми

Итоги проектной деятельности :

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Зинаида Александрова В нашей группе " Пчёлки".

Долгосрочный проект в старшей группе «Птичья столовая»Долгосрочный проект в старшей группе «Птичья столовая» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Кузенкова Надежда Михайловна 2018 г. I. Полное наименование проекта (паспорт.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Сел воробышек на ветку, Против нашего окна: — Одолжи-ка мне, соседка, Горстку крошек и зерна! – — Да, конечно, подкрепляйся В ужин, завтрак.

Лепка «Птичья столовая»Лепка «Птичья столовая» Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение:.

«Птичья столовая». Проект для второй младшей группы Проект «Птичья столовая» Участники проекта: - воспитатель младшей группы Есякова Валентина Геннадьевна, - дети второй младшей группы,.

Проект «Птичья столовая» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект: «Птичья столовая». Провела воспитатель: Келлер Юлия Леонидовна. В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья.

Экологический проект во второй младшей группе «Птичья столовая» Тип проекта: информационно - проектно - ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Привить детям.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Птичья столовая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Щеплыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД