Лучший педагог года

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»

Марина Короткова
Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»

О проекте :

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность.

Публикация «Экологический проект для подготовительной к школе группы „Птичья столовая“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.

Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель:

Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую среду в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности содержание

игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

- Настольные игры : Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». – Драматизация: «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность -Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность - Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

«Трудно птицам зимовать»

«Зимующие птицы» (логопедическое)

- Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями

изобразительная деятельность - Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)

Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц».

двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц) -Заучивание стихотворений о зимующих птицах -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц III этап – заключительный -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек Результаты реализации проекта. -У детей сформированы знания о зимующих птицах. -У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. -У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» -У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. -Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Фотоотчет об акции «Птичья столовая»Фотоотчет об акции «Птичья столовая» У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Проект «Птичья столовая» Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится.

«Птичья столовая». Проект для второй младшей группы Проект «Птичья столовая» Участники проекта: - воспитатель младшей группы Есякова Валентина Геннадьевна, - дети второй младшей группы,.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая»Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая» В рамках тематической недели «Зимующие птицы» в своей группе мы провели конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая». Цель нашего мероприятия:.

Создание экологической точки «Птичья столовая»Создание экологической точки «Птичья столовая» холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Статья «Птичья столовая» Ни для кого не секрет, что зима – самое трудное время для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Когда.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект: «Птичья столовая». Провела воспитатель: Келлер Юлия Леонидовна. В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 14:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Короткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД