Папки-передвижки

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» (7 фото)

Светлана Таталина
Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»

Проект по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Чудесный песок»

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Чудесный песок“» размещена в разделах

Актуальность: Всем известно, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, им все интересно. Игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Игра в песок успокаивает, отвлекает, стабилизирует эмоциональное состояние и приглашает в мир фантазий. Игры с песком вызывают положительные эмоции, улучшают настроение, развивает моторику, а также речь и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Ожидаемый результат: появление у детей эмоционального комфорта; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками и материалами; овладение знаниями о свойствах, качествах песка; расширение коммуникативных способностей, развитие речи.

Цель: Развитие у детей интереса к познанию окружающей природы.

Задачи:

1. Формировать представление детей об окружающей природе, взаимосвязях.

2. Пополнять знания детей о песке и его свойствах.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать умение общаться со сверстниками, умение договариваться

5. Развитие пассивного словаря.

6. Развитие мелкой моторики.

1 этап: Подготовительный

Оформить в группе центр «Чудесный песок», приобрести два больших контейнера, сухой песок, формочки для игр с песком, ситечки, мельницы, совки, мерные стаканчики, ложечки. А так же для поддержания порядка в центре щетку и совок. Создать картотеку игр с песком, консультации для родителей. Подбор программно-методического обеспечения

2 этап: Практический

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»

«Игры с песком»

Игры с формочками. Наполнение песком, закапывание, пересыпание из формочек из ладошки в ладошку. Закрепление формы и цвета.

Фото «Чудесный песок»

Игры с мельницей для песка, наполнение мельницы мерными ложечками, наблюдение за вращающимся колесом мельницы.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

Игры с мерными стаканчиками, пересыпаем, сравниваем.

Фото №1 Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Чудесный песок Срок реализации проекта краткосрочный

Игры с ситом. Пересыпание песка в сито, наблюдение за песком. Пересыпание из сита в ладошки или в емкости.

Фото №2 Участники проекта воспитатели дети младшей группы родители

Игры с различными емкостями, отличающимися цветом, размером, формой. Наполнение емкостей в определенной последовательности, по очереди.

Фото №3 Вид проекта познавательно исследовательский творческий игровой

Игры с совочками, накладывание песка в ведро совочками, утрамбовывание. Укладывание по очереди, под счет или считалочку.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Во время игр следить за порядком и содержать центр «Чудесный песок» в чистоте.

Игры с песком: Закапывание предметов и небольших игрушек в песок. Строительство пирамидок. Рисуем пальчиками на песке. Пересыпание песка из ладошки в ладошку.

Опыты и эксперименты : рассматривание песчинок, сухой-мокрый, сыпучий, лепится-не лепится.

Сценарии игр с песком: «Песочная картина», «Найди клад», «Норка для зверушек», «Какое насекомое спряталось?», «Песочные секреты», «По песку гуляют пальчики» и др.

Работа с родителями: консультации «Игры песком. Это интересно!»; консультация «Как играть дома с песком».

3 этап Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком. Наладились доверительные отношения между детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:11
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таталина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД