Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» (2 фото)

ирина медведева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»

Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа.

Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Песок и глина»

Цель: формирование у детей представлений о природных материалах: песке и глине; формировать представление о свойствах песка и глины; развитие исследовательской деятельности у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепить первоначальные знания детей о природных материалах: песке и глине, и их свойствах;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Песок и глина“» размещена в разделах

- Формировать умение сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий мокрый, липкий, лепится – не лепится);

- Учить элементарным действиям: сделать из сухого, мокрого песка и глины с помощью рук шарик; попробовать сплющить шарик.

Развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка.

Оборудование: материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Словарная работа:

Песок - сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, не лепится.

Глина – плотная, не сыпучая, мокрая, липкая, лепится.

Ход НОД:

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Начало занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!».

Дети присаживаются на ковер. (Стук в дверь).

Воспитатель: - Кто-то стучит. Давайте откроем.

(Грузовик на веревочке, игрушка медведя).

Медвежонок: – Здравствуйте, ребята. (Грустно вздыхает).

Воспитатель: – Здравствуй, Мишка. А почему ты такой грустный?

Медвежонок: – У меня беда, я разбил любимую мамину тарелочку.

Воспитатель: – Ребята, у Мишки беда, он разбил любимую мамину тарелочку, что же делать, как нам быть? (Помочь).

- А как же ему помочь? (Купить в магазине, нарисовать, сделать новую тарелочку).

- Мишка, ты не переживай, ребята помогут сделать тебе тарелочку.

Воспитатель: – А из чего ты тарелочку делал, Мишка?

Медвежонок: – Вот из этого (Протягивает ведерко с песком). – Я из него всегда куличи делаю, а тарелочка не получается.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это в ведерке у Мишки? Из чего он делал тарелочку? (Песок)

Воспитатель: – А мы из чего еще можем сделать тарелочки? (Пластилин, снег, песок)

- Правильно. Но снега и пластилина у нас нет, давайте подойдем к столу и попробуем сделать тарелочки.

На столах заранее подготовлен материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель: – Ребята давайте вспомним, как мы лепили тарелочки из пластилина. На ладонь мы клали кусочек пластилина, сверху накрывали другой ладонью и раскатывали круговыми движениями, чтобы получился шарик.

Показ действия.

Воспитатель: – Ну пожалуйста, приступайте к работе. Выбирайте из чего вы будете делать тарелочку.

По ситуации. Воспитатель: - А давайте попробуем сделать из песка. Какой песок ты взял? Получилась у тебя тарелочка? А почему не получилась? (Сухой песок) – Ребята потрогайте песок. Какой он? Посмотрите, как он сыплется между пальцами. Песок сыпучий. Давайте вместе скажем «сыпучий, мокрый и тд.»

- Попробуй из чего-то другого сделать тарелочку.

При выборе материала ребенком, идет рассматривание свойств материала.

Дифференцированный подход: Ребенку справившемуся с заданием предложить сделать угощение мамы Мишки.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, можно из песка сделать тарелочку? (Нет). А из глины? А почему? Ребята возьмите свои тарелочки и подарите Мишке.

Дети составляю на поднос свои тарелочки.

По окончании работы напомнить детям, чтобы они использовали влажные салфетки для рук.

Воспитатель: – Ребята ваши тарелочки влажные. Пусть они подсохнут. А мы немного поиграем и отдохнем с Мишей.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («звенят»).

Воспитатель: – Мишка, какие замечательные тарелочки у ребят получились. Как их много, и они все разные. Одну тарелочку подаришь своей маме, а остальные своим лесным друзьям.

Медвежонок: – Спасибо, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята. А кто к нам сегодня приходил? А что у него случилось? А как вы ему помогли? А из чего вы сделали тарелочки? (Из глины). Почему? А почему не получилась тарелочка из песка?

Воспитатель: - Ребята спасибо вам за старание. Давайте прощаться с Мишкой.

Прощание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

И все дружно на прощание скажем Мишке «До свидания!».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»
Фото «Песок и глина»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 09:48
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД