Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей»

Замерзание жидкостей

Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей

Задачи:

-развивать интерес к экспериментированию;

-учить делать выводы

- расширить словарный запас детей

- развивать моторику рук

Материал: Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло,

Оборудование: емкости, алгоритм деятельности

Ход-занятия

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Замерзание жидкостей“» размещена в разделах

1. Постановка исследовательской задачи

Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общее свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов)Воспитатель: Что получится? (предположения детей)

2. Уточнение правил безопасности

Во время занятия:

-нельзя пить жидкости во время экспериментов

3. Выполненеи эксперимента

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой

Воспитатель: ребята, что у тебя в колбе (вода)

-Какая она (бесцветная)

-Зачем нужна нам вода (пить, умываться, стирать, готовить еду)

А если я добавлю соль? какая стала вода (соленая)

Воспитатель: Теперь мы нальем в одну формочку соленую воду, а в другую просто воду. Теперь их вынесем на холод.

Пальчиковая гимнастика

«Предметы гигиены»

Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что получилось в наших формочках

Дети под руководством воспитателя рассматривают и определяют, что вода замерзла, а соленая нет

Воспитатель: какой вывод сделаем?

Вывод:

Одни жидкости замерзают быстро, а и другие медленнее

Литература (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 101)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Опыты с водой «Замерзание жидкостей»Опыты с водой «Замерзание жидкостей» Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей»
Опубликовано: 1 января 2019 в 15:26
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД