МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Марина Гусева
Проект по театрализованной деятельности «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №284»

План по самообразованию

«Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Подготовила:

Гусева М. В.

План по самообразованию

«Театр как средство формирования связной речи дошкольников» с 2020-2023гг

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Тема по самообразованию: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, потому что её воспитательные возможности огромны: тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребёнка. Именно поэтому была выбрана именно эта тема по самообразованию.

Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;

- осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта;

- развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог);

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса;

- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм;

- повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников.

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

М. «Генезис» 2000.

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.

2009.

А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез» 2010 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду».

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Изучение опыта педагогов ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организациях выставок, инсценировках с детьми.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение интереса воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению. Рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы и содержание самообразования:

1 этап. Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющего опыта. Определение целей и задач темы. Разработка системы работы, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2 этап. Практический.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

3 этап. Обобщающий.

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение результатов работы.

Направления самообразования:

Основные

направления Действия и мероприятия Форма результатов

Профессиональное 1. изучение методической литературы, Интернет-ресурсов.

2. разработка плана по теме самообразования.

3. Повышать квалификацию на курсах. Конспекты Памятки Рекомендации.

Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области использования театрализованной деятельности для совершенствования словесной культуры, общения,

нравственного развития воспитанников, Составление буклетов, конспекты.

находить интересные виды игр, занятий, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные

особенности детей.

Методическое 1. Совершенствовать знания по теме

«Театр как средство формирования связной речи дошкольников».

2. Знакомиться с новыми формами, методами новых технологий.

3. Принимать активное участие в работе детского сада и города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в различных конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов через Интернет.

6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мероприятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить показательные занятия.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Театр как средство развития речи дошкольников» 11. Знакомить родителей с успехами воспитанников.

12. Проводить консультации для

родителей. Программы и тематические планы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных занятий.

Консультации, папки передвижки, буклеты.

Информационно- 1. Изучать ИКТ и внедрять их в Комплекты методико-

технологические образовательный процесс. дидактических

технологии 2. Пополнение сайта: Социальная сеть электронных

работников образования nsportal.ru, материалов

Maam.ru

Перспективный план самообразования.

Сроки: 2021 – 2022 учебный год. Сентябрь

1. Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

2. Корректировка перспективных планов по второй младшей группе по театрализованной деятельности с учетом рекомендаций ФГОС.

3. Познакомить детей с волшебным миром театра, дать понятия: сцена, зрительный

зал.

4. Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Пути

формирования связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности».

5. Семинар – практикум для родителей «Эмпатическое рассказывание сказки (прием инверсии)», «Феномен эгоцентрической речи».

6. Оформить папку - передвижку «Развитие речевых умений детей посредством театральной деятельности».

Октябрь

1. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках.

2. Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».

3. Публикация опыта работы на сайте.

4. Участие в смотре театральных уголков по детскому саду.

5. Изготовление атрибутов и декораций для сказки «Заюшкина избушка». Ноябрь

1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика.

2. Атрибуты для организации театрализованных игр – фланелеграф.

3. Презентация на педагогическом совете «Виды кукольных театров». Декабрь

1. Публикация в сборниках для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

2. Родительское собрание «Театр - наш друг и помощник». Январь и Февраль

1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».

2. Краткосрочный проект совместный с родителями «Сказку делаем мы сами». Март

1. Выступление с сообщением для начинающих воспитателей на тему: «Реализация творческих проявлений с помощью театрализованной деятельности».

2. Мониторинг знаний детей по театрализованной деятельности. Май

1. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

Формы работы :

Год Наименование мероприятий

2020 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3. Принимать участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах педагогического мастерства, творческих работ, методических разработок и пособий; конкурсах, смотрах, концертах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей по результатам конкурсов

«Воспитатель года», через Интернет.

6. Разработка дидактических и наглядных пособий для воспитанников группы.

2021 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

3. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

7. Принимать участие в научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах педагогического мастерства, творческих работ, методических разработок и пособий; конкурсах, смотрах, концертах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

2022 1. Продолжать повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

3. Ежемесячно пополнять персональный сайт.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах педагогического мастерства, творческих работ, методических разработок и пособий; конкурсах, смотрах, концертах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

2023 1. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей

2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

3. Публикации на в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно- практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Публикации по теме:

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по театрализованной деятельности «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 00:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД