Получи документы

Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа) (4 фото)

Калашникова Светлана
Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)

МБДОУ детский сад «Колосок»

Проект на тему : «Волшебная соль»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Калашникова С. А.

Аригунова И. А.

Нижний Саянтуй

2019. г

Публикация «Проект по окружающему миру „Волшебная соль“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для формирования у детей младшего дошкольного в готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности, делать умозаключения о пользе соли для организма.

Задачи:

- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ознакомить с ее свойствами и качествами, характером использования человеком;

- Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;

-Формировать представление о ценности здоровья, побуждать вести здоровый образ жизни.

Подготовительная работа:

Ознакомление с энциклопедическими материалами по данной теме; чтение сказок, пословиц о соли, о ее пользе.

Предполагаемый результат:

Ребенок опытным путем выясняет, как отличить соль о сахара, как сделать соль цветной, какой вред и пользу она приносит людям.

Продукт совместной деятельности:

- Проведение опытов и экспериментов с солью.

- Выращивание кристалла.

- Изготовление цветной соли.

- Создание рисунков цветной солью.

- Консультация для родителей «Соль – друг, соль - враг».

- Пополнение картотеки опытов по теме «Соль».

Участники проекта :

Дети 2 – ой младшей группы, педагоги.

Срок выполнения:

5 дней.

Методы реализации проекта :

- Анализ познавательной литературы.

- Опытно – экспериментальная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Наблюдение.

- Творческая деятельность.

- Игровая деятельность.

Реализация проекта

Этап Ситуация развития проекта Цель Продукт

Вводный

Основной

Заключительный - Беседа «Что мы знаем о соли?»;

- Постановка проблемы, цели и задач;

- Подбор познавательной и методической литературы;

- Изучение проблемы;

- Опытно - экспериментальная деятельность;

- Определение цвета продуктов (сахара и соли);

- Определение сыпучести соли и сахара;

- Определение растворимости в воде;

- Определение на вкус;

- Творческая мастерская «волшебные картинки»;

- Консультация для родителей «соль – друг, соль- враг»; - Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности;

- Создавать необходимые условия

- Стимулировать желание исследовать изучаемую соль;

- Повышать познавательный интерес;

- Развивать творческие способности детей;

- Прививать детям стремление самостоятельно исследовать окружающий мир; - Определение проблемы;

- Планирование проекта.

- Пополнение картотеки опытов эксперимента.

Закристаллизовавшаяся соль;

- Выставка детских работ

Технология реализации проекта

1- ый день

Ребята 2 – ой младшей группы пришли в гости к Василисе Премудрой. Она получила от зайчика письмо. Зайчик пригласил к себе в гости друзей, но не знает, что добавить в чай – соль или сахар. На баночках с солью и сахаром не было этикеток. Ребята провели с Василисой Премудрой ряд экспериментов:

- рассматривали цвет продуктов;

- выясняли, как данные вещества сыплются;

- растворяли в воде;

- пробовали на вкус.

В результате проведенных опытов ребята совместно с Василисой Премудрой приходят к выводу: чтобы отличить соль от сахара необходимо их попробовать, т. е. определить на вкус.

2-ой день.

Ребята попали в царство Соли, где кругом белым- бело. Королева Соль Грустила. Ей надоел белый цвет, она захотела сделать свое королевство цветным. Ребята решили помочь королеве и покрасить соль. Взяли бумагу, насыпали на нее соли и стали катать по ней цветной мелок. Соль окрасилась. Цветную соль разложили по баночкам. Ребята с королевой Солью пришли к выводу : соль можно сделать цветной, катая по ней цветные мелки.

3-ий день.

Ребята совместно с воспитателем, используя нетрадиционную технику рисования солью, рисуют для королевы Соли «волшебные картинки».

4-ый день.

Ребята вместе с воспитателем растворили соль в стакане, для того чтобы через некоторое время посмотреть как закристаллизовалась соль.

5-ый день.

Сказка «Как соль лечила лесных зверей».

Жили- были в лесу звери: Волчок – зубами щелк, Лисичка- рыжая сестричка, Мишка- топтыжка и другие. Как- то раз напала на них хворь. Решили звери пойти к Айболиту.

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит и ждет своих пациентов. Всех излечит, излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И десну Айболит и говорит: пришла к Айболиту лиса: «Ой, у меня болит десна!». Посмотрел на десну Айболит и говорит: «Растолките щепотку соли в меде, приложите эту кашицу на десну. У вас все пройдет!»

- Спасибо, Айболит!

Слышен вой на весь лес. Идет к врачу Волчок- зубами щелк.

Волк говорит: «Ох, ох, ох, болит у меня зубок!»

Посмотрел на зубок Айболит и говорит: «Разведите щепотку соли на стакан воды и пополощите рот. Перестанет болеть ваш зубок!»

- Спасибо, доктор!

Пришел медведь да как начал, реветь.

- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!

И сказал медведь: «У меня не дышит нос! Помогите доктор!».

Айболит ответил: «У вас насморк. Растворите соль в воде и закапайте раствор в нос».

- Спасибо, Айболит!

И так целый день проходили к нему лечиться зайчиха, паучок, червячок, жучок и лосиха. Всех лечил Айболит, давая лекарство из соли. Всех зверей он вылечил и пошли они плясать, танцевать и смеяться.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

(Дети выполняют движения по тексту)

Раз- сюда, два- туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо - влево).

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Дети выполняют движения по тексту)

- Будьте здоровы, ребята!

Картотека опытов

Опыт №1

- Давайте сначала посмотрим, какого цвета продукты (соль, сахар). (белого)

Опыт №2

- Давайте посмотрим, как эти продукты будут сыпаться. Возьмите щепотку одного вещества и посыпьте на тарелочку, затем проделайте то же с другими (сыплется «горкой» или по всей тарелке).

-Снова не понятно, где соль, где сахар.

Опыт №3

Предлагаю вам растворить данные вещества в воде. Что произошло с ними? (Они растворились.) Снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт№4

- Возьмите стаканчики с водой и попробуйте ее. Какая она на вкус? (В одном стакане – соленая, во втором – сладкая.)

Цветная соль Творческая мастерская

Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)
Фото «Волшебная соль»
Проект по окружающему миру  (вторая младшая группа) - фото

Закристаллизовавшаяся соль

Фото №1 МБДОУ детский сад Колосок

Консультация

Белое золото земли

Белое золото земли – поваренная соль – с незапамятных времен, является незаменимым спутником человека. Так как без соли жизнь невозможна. Этот ценный природный минерал, Обладание котором приносило богатство и власть, долгое время был предметом ссор, раздоров и государственных конфликтов и даже воин.

Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она учувствует в поддержание и регулирование вводного баланса в организме. При хронической нехватки соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соль.

До появления консервов, пастеризации и холодильников соль давала возможность сохранить продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Тысячелетие назад соль была на столько дорога, что из-за нее устраивали войны. В частности, в России в 18 веке произошел Соляной бунт, вызванный непомерно высокими ценами на соль. В отдельные исторические периоды соль ценилась на ровне с золотом. Не случайно соледобыча стала одним из самых первых промыслов в Древней Руси. Сейчас соль является дешевой из всех известный пищевых добавок, если не считать воду.

Крупнейшим в мире солончаком является солончак Уюни в Боливии. Здесь же, на солончаке Уюни, строят отели из соли.

В настоящее время в Украине в городе Соледар Донецкой области существует уникальная возможность посетить настоящую шахту. Эта украинская шахта не опасна для людей.

Главное ее отличие от большинства шахт Донбасса в том, что добывают тут… соль. Жителям Украины требовалась соль.

Ее получали многие века выпариванием из соленой воды. Но выпаривание соли – дорогостоящее дело, для этого требуется много деревьев. Долгое время ученые думали, как решить эту проблему, а 200 лет тому назад нашли месторождение соли на территории, где сейчас расположен город Соледар. Когда-то миллионы лет назад здесь находилось древнее море, которое по каким-то причинам исчезло, а запасы соли на глубине 300 метров под землей оставались. Для добычи соли здесь была вырыта шахта, которая действует и в настоящее время. Сейчас на месте выработанных рудников проводят экскурсии.

Экскурсия начинается с краткой беседы по технике безопасности. Маршрут состоит примерно из 700м, включая обратный путь к стволу шахты. Спуск осуществляется в клети (лифте) на глубину до 300м. Время экскурсии составляет примерно 1,5- 2 часа.

Стены, потолок, фигуры и деревья – здесь все из соли. Вся экскурсия проходит по дну древнего моря. Под землей держится постоянная температура воздуха +15С ; даже летом в шахте во время экскурсии не обойтись без теплой одежды. В октябре 2004 года там же, в шахте, состоялся концерт Донбасского симфонического оркестра «Соляная симфония» под руководством австрийского дирижера Курта Шмидта и при участии солистки Венской оперы Виктории Лукьянец. О звучание оркестра соляной шахте австрийский композитор и дирижер сказал: «Я был просто поражен! Ноты взлетали к потолку пещеры, а затем медленно – будто облака – спускались в низ. По мнению дирижера, в мире существует всего 2-3 театра, которые могут сравниться с акустикой соляных шахт.

На территории России для получения поваренной (пищевой) соли используются следующие способы добычи: шахтный способ; озерный способ; способ добычи из моря; способ выпаривания. Для этого разрабатывают рудники, шахты; строят солепредприятия с использованием техники – солекомбайнов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:

Публикация Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 09:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД