МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа (9 фото)

Елена Косарева
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

Цели и задачи:

-формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одуванчики“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие? Вот послушайте стихотворение

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

- Сказали одуванчик, а говорят - то про желтый, то - про белый. Значит, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим…

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

- Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

Фото «Одуванчики»

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

- Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко).

- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Прочитать стихотворение О. Высоцкой:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Конспект занятия по окружающему миру . Вторая младшая группа - фото

-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику. Подходят и рассматривают его. -А как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

Фото №1 Все про одуванчики для детей одуванчике как о цветке

- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом

Фото №2 формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на одуванчик с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения семян.

Фото №3 воспитывать желание беречь и защищать природу

Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)И сольются с небосводом.

Фото №4 Все конспекты Младшая группа Одуванчик

Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

Фото №5 Все про одуванчики для детей Одуванчики

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

- Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь обогащать и активизировать словарный запас цветок семя одуванчик парашют стебель солнце
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа) Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа) Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе. Задачи: 1. Обучающие: Выявить у детей знания каким образом относиться к природе;.

Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: обучить технологии изготовления «Ангела-хранителя» из.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Пополнять знания детей о жизни диких зверей (зайце,белке, лисе. медведе)в зимний.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа)Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа) Учебно-методическое пособие по окружающему миру (вторая младшая группа) по теме: Игровой макет «Домашние животные» своими руками Автор:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Косарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа
Опубликовано: 6 июня 2019 в 13:37
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД