МААМ-картинки

Проект «Организация взаимодействия с семьей в процессе гендерного воспитания детей»

Анна Лесникова
Проект «Организация взаимодействия с семьей в процессе гендерного воспитания детей»

Актуальность темы.

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Организация взаимодействия с семьей в процессе гендерного воспитания детей“» размещена в разделах

Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая индентификация ребенка происходит уже к трем- четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребенок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками (брань, курение и т. п). Ребенок еще и не использует эти символы «мужественности» в своей практике, но уже начинает вносить их в сюжет игры. Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени.

Возникает противоречие между необходимостью использования дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков и современной системой воспитания, которая не отводит места социализации мальчиков и девочек. Основные аспекты этой проблемы определены И,Е, Алешиной и Т, С Волович:

* первичная феминная индентификация ребенка с матерью;

* феминизация воспитания (дома и в детском саду воспитанием детей занимаются женщины);

* феминные базовые ориентации ребенка (зависимость, подчиненное положение, пассивность).

Кроме того, постоянная негативная стимуляция взрослых, направленная на поощрение «мужских проявлений» и наказание за «немужские» (например

«Не плачь, как девчонка!», приводит к панической тревоге из страха сделать что-то «женское». Отсутствие возможности проявить свою маскулинность сначала в детском саду, затем в школе и на работе снижают статус мужчины в обществе, что, в свою очередь, затрудняет ориентацию на культивирование мужских качеств у мальчиков.

Социализация девочек происходит несколько легче, т. к. социальные признаки фемининности накладываются на генные образования. Однако содержательные компоненты фемининности не способствуют становлению элементов самоуважения и самоценности девочек. Традиционно их награждают прозвищами: плакса, ябеда, трусиха, подлиза и т. П. Их гораздо чаще опекают родители, что способствует развитию чувства собственной незначительности; существенное влияние на становление образа девочки, женщины оказывают историко-культурные образцы (обычно подчиненное положение). Отрицательным фактором в усвоении содержательной стороны женской принадлежности выступает также необходимость совмещать женскую функцию и профессиональную - очень тяжело работать и быть хорошей мамой.

Несмотря на то что у девочек легче протекает процесс полоролевой идентификации, все-таки им труднее определиться в полоролевых предпочтениях. Причинами этому служит то, что девочки видят непростую жизнь мам, в обязанности девочкам вменяются помощь мамам по хозяйству, а также им нельзя прыгать, кричат и т. п., поскольку это «некрасиво». Поэтому большинство девочек хотели играть в мальчишеские игры, чем у мальчиков- в девчоночьи. Это еще далеко не все особенности, которые необходимо учитывать в работе с детьми.

Таким образом, проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста очень актуально.

В наши дни родительская семья, как главный институт социализации дошкольника, которой принадлежит ведущая роль в личностном развитии ребенка, в современном мире утратила свои ведущие позиции. Существует проблема переноса ответственности за развитие личности ребенка на дошкольное учреждение. Кроме этого, современные родители не обладают необходимым набором знаний и навыков в компентентностном подходе воспитание ребенка.

При этом семья остается главной средой развития для детей. Безграничен потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков. Возрождая равноправие и «равно» - ответственность мужского и женского воспитания в семье, родители непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Для успешного решения проблемы необходимо, организация системной и научно обоснованной поддержки гендерной индентичности в семье.

Решение этой задачи в современных условиях может взять на себя дошкольное учреждение. Особенно это актуально в условиях сельской среды.

Разработка и реализация модели взаимодействие семьи и детского сада, должна решить не только проблему активного вовлечения семьи в воспитательный процесс. Создание модели должно способствовать возрождению мужского и женского воспитания в семье, распределение равных обязанностей и ответственности родителей в развитии своего ребенка.

Идея проекта : Активизировать участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, через гендерное воспитание детей.

Цель: создать модель взаимодействия семьи и детского сада, основанную на гендерном подходе воспитания и развития детей.

Задачи:

1. Разработать механизм взаимодействия семьи и педагогов детского сада по вопросу гендерного воспитания

2. Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания.

3. Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания.

Объект: Ребенок с учетом его половой принадлежности (гендерной индентичности).

Предмет: Система и содержание образовательного процесса детского сада и семьи по воспитанию мальчиков и девочек.

Теоретическое положение проекта : С момента рождения и на протяжении всей своей жизни человек является действительным членом сообщества. Семья, подобно другим социальным механизмам, не может существовать вне традиций, не следуя определенным образцам деятельности, которые воспроизводятся каждым новым поколением. Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

Гендер (анг. gehder-род) - социальный пол, социально-детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать,что он либо девочка, либо мальчик,и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3-до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношений родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Однако содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что по мнению исследователей (Т,А. Репина,Л. Г. Таранникова, С. А. Марутян,Н. В. Плисенко и др. ,приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решимости, девочки-нежности, скромности, терпимости, стремления к мировому разрешению конфликтов (Т. А. Репина,поэтому при гендерном воспитание нужно учитывать физиологические особенности развития мальчиков и девочек.

Гипотиза: Если разработать модель взаимодействия детского сада и семьи с учетом гендерного подхода в воспитании ребенка, активизировать позицию родителей не только в семье, но и в детском саду, то социализация и развитие каждого ребенка с учетом его личностных качеств и гендерной идентификации будет проходить более успешно и эффективней. При этом компетентность родителей в вопросах гендерного подхода в воспитании ребенка в семье будет основана на овладении им культурологических аспектов, включая вопросы социального, психолго-педагогического и исторического плана.

Методы и средства реализации проекта : Изучение психолого-педагогической литературы по теме «особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста», составление картотеки методической литературы, анкетирование педагогов для выявления их отношение к проблеме гендерного воспитания, проведение педсоветов, составление информационных листов и памяток (в течение года).

План реализации проекта :

1. Работа с педагогическим коллективом

2. Экспереминтальная деятельность по теме «Психолого- педагогические условия поддержки в реализации гендерного воспитания детей.

3. Экспериментальная деятельность по теме «Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности с учетом половых и возрастных особенностей детей»

4. Подведение итогов, обобщение и распространение опыта

Критерии оценки:

1. Рост профессиональной компетентности педагогов при реализации гедерного воспитания дошкольников.

2. Рост профессиональных знаний родителей в воспитание разнополовых детей в семье

3. Активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе детского сада.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация взаимодействия с семьей в процессе гендерного воспитания детей»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД