Лучший педагог года

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность»

Коростова Наталья
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность»

Тема: «Опытно- экспериментальная деятельность»

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, опытно-экспериментальный

Сроки проведения: с 30.01.23 по 5.02.23

Участники проекта : дети 1младшей группы, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность: мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- развивать понимание взаимосвязей в природе;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы;

- приобщать детей к красоте окружающего мира;

- привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Ожидаемый результат: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы:

Подготовительный.

Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор, загадок, стихов, игр.

Основной.

Планирование занятий, работа с родителями.

Заключительный.

Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом

Итоговое мероприятие: непосредственная-образовательная деятельность «Эксперимент»

Работа с родителями: консультация «Эксперименты дома», памятка «Наблюдения на прогулке зимой», принести материал для уголка для экспериментирования.

Практический этап с детьми:

Экспериментирование с воздухом:

- «Поиск воздуха»;

- «Место для воздуха»;

- «Тесная бутылка»;

- «Воздушный шарик»;

- «Двигаем предметы».

Экспериментирование с водой позволило детям сравнивать различные состояния воды:

- «Где вода?»;

- «Что в банке?»

- «Помощница воды»;

- «Где больше?»

- «Вижу - не вижу»

Экспериментирование с песком давала детям возможность выделить для себя новые свойства песка:

- «Чистая вода»

- «Можно ли услышать песок?»

- «Цветной песок»

- «Свойства мокрого песка»

- «Песок и камешки»

Эксперименты во время прогулок:

- рассматривание снежинок через лупу;

- рассматривание сосулек;

- изготовление цветных льдинок;

- наблюдение за воздушным шаром на морозе и в группе;

- замораживание воды;

- что случится со снегом в теплой комнате?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД